Бонусные мили стали новой валютой в мире киберпреступников

Бонусные мили стали новой валютой в мире киберпреступников

Ни для кого не секрет, что конфиденциальные данные, в том числе банковские данные, пароли к ящикам электронной почты, номера социального страхования, даже IP адреса и номера мобильных телефонов являются очень привлекательной добычей для кибермошенников. Однако сегодня этот список пополнился еще одним пунктом.

Исследователи в области безопасности компании «Лаборатория Касперского» сообщили о новой фишинговой атаке, направленной на кражу аутентификационных данных к учетной записи участников бонусных программ авиакомпаний. Их основной целью являются накопленные «бонусные мили».

Многие авиакомпании мира, в т.ч. российский «Аэрофлот» предоставляют постоянным клиентам накопительную систему скидок. Участникам такой программы при покупке авиабилета начисляется некоторое количество очков, т.н. «бонусных миль». При накоплении определенного количества таких миль пассажир имеет право на привилегии, предусмотренные программой.

Собственно сама атака проходит по обычной схеме. Пользователи получают на свой электронный ящик письмо, в котором мошенники сообщают о «привлекательных ценах» на авиабилеты или других привилегиях, предусмотренных для участников программы. В тексте сообщения содержится ссылка на сайт, где размещена более подробная информация. Там получателю предлагается авторизоваться под своим именем, после чего введенные данные незамедлительно отправляются злоумышленнику.

Важно отметить, что в отличие от банковских данных случай с украденными милями имеет несколько другой оттенок. Как отмечают специалисты, на черном рынке они становятся своеобразной валютой.

Например, на одном из бразильских специализированных форумов за 60000 миль можно приобрести доступ к ботнету из 3300 компьютеров - «зомби». На другом подобном ресурсе некоторое количество миль можно обменять на данные по кредитным картам. Помимо этого осуществляется продажа авиабилетов, купленных по бонусной программе.

Жертвами такой схемы мошенничества уже стали клиенты авиакомпаний Бразилии. Один пользователь таким образом лишился в денежном эквиваленте около $7,600. Также подобная рассылка замечена и в Германии. В этой связи эксперты предупреждают всех участников бонусных программ авиакомпаний, оставаться равнодушными к подобным предложениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru