Хакеры взломали систему защиты сети подрядчика Пентагона

Хакеры взломали систему защиты сети подрядчика Пентагона

...

Неизвестные хакеры взломали систему защиты сети крупнейшего военного подрядчика США Lockheed Martin, а также нескольких других компаний, работающих по заказу Министерства обороны.

Компания Lockheed Martin является крупнейшим разработчиком систем вооружения и военных технологий в США. По некоторым данным, в настоящее время компания совместно с Пентагоном ведет разработку истребителей последнего поколения F-22 и F-35.

Согласно источнику инцидент произошел в прошлое воскресение, после чего были предприняты необходимые меры безопасности: сотрудники были оповещены, отключен доступ во внутреннюю сеть предприятия, а также были сброшены пароли доступа.

По данным издания Reuters, для обеспечения наилучшей безопасности при авторизации к своим аккаунтам сотрудники предприятия использовали токены SecurID компании RSA. Предполагается, что в результате мартовского вторжения в сеть RSA, среди украденной информации были данные, с помощью которых злоумышленники смогли проникнуть в сеть подрядчика, а также  сделать дубликаты электронных ключей SecurID.

Если это окажется правдой, то для организаций, использующих токены это тревожный сигнал. Однако стоит заметить, что RSA никогда не сообщала о том, какая именно информация была скомпрометирована.

Тем не менее, на текущий момент важным остается факт вторжения  в сеть государственных структур США. Пока неясно, получили ли хакеры какие-то данные из системы Lockheed Martin и других компаний, в числе которых General Dynamics, Boeing, Northrop Grumman и Raytheon. В базах данных подрядчиков Пентагона среди прочих важных данных хранится секретная информация о разрабатываемых системах вооружений и военных технологиях, используемых в Ираке и Афганистане.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru