При установке приложения для Android получи троян в подарок

При установке приложения для Android получи троян в подарок

Согласно исследованию компании AegisLab некоторые приложения для операционной системы Android, созданные в Китае, незаметно для пользователей подключали платные услуги.

Дело в том, что каждое приложение - iBook, iCartoon, iCalendar, iMine, iMatch, iGuide, LoveBaby, 3D Cube horror terrible, Sea Ball, Shake Break или ShakeBanger – содержало троян, который отправлял SMS сообщения на премиум-номера. Причем все они были зарегистрированы в Китае.

Не исключено, что инфицированных приложений на самом деле больше, поэтому вызывающее подозрение программы проходят тщательную проверку.

Согласно источнику приложение 'iCartoon' посылает SMS на специальные номера с закодированным текстом, для подключения неизвестной услуги. Так происходит только один раз, чтобы пользователь ничего не заподозрил.

Подобное мошенничество распространено в Китае и России уже достаточно продолжительное время. Пользователи скачивают ломанные пиратские приложения из неофициальных источников.

Например, исследование компании Juniper Networks показало, что количество угроз для Google Android выросло на 400% по сравнению с прошлым летом. Специалисты также отмечают, что примерно 17% мобильных устройств были инфицированы именно таким вредоносом.

Во избежание загрузки трояна, компания советует читать соглашения более внимательно перед установкой приложений и внимательно следить за теми, которые пытаются получить доступ к платным услугам. Например, если игра для получения доступа запрашивает разрешение на отправку SMS, это немедленно должно вызвать подозрение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru