При установке приложения для Android получи троян в подарок

При установке приложения для Android получи троян в подарок

Согласно исследованию компании AegisLab некоторые приложения для операционной системы Android, созданные в Китае, незаметно для пользователей подключали платные услуги.

Дело в том, что каждое приложение - iBook, iCartoon, iCalendar, iMine, iMatch, iGuide, LoveBaby, 3D Cube horror terrible, Sea Ball, Shake Break или ShakeBanger – содержало троян, который отправлял SMS сообщения на премиум-номера. Причем все они были зарегистрированы в Китае.

Не исключено, что инфицированных приложений на самом деле больше, поэтому вызывающее подозрение программы проходят тщательную проверку.

Согласно источнику приложение 'iCartoon' посылает SMS на специальные номера с закодированным текстом, для подключения неизвестной услуги. Так происходит только один раз, чтобы пользователь ничего не заподозрил.

Подобное мошенничество распространено в Китае и России уже достаточно продолжительное время. Пользователи скачивают ломанные пиратские приложения из неофициальных источников.

Например, исследование компании Juniper Networks показало, что количество угроз для Google Android выросло на 400% по сравнению с прошлым летом. Специалисты также отмечают, что примерно 17% мобильных устройств были инфицированы именно таким вредоносом.

Во избежание загрузки трояна, компания советует читать соглашения более внимательно перед установкой приложений и внимательно следить за теми, которые пытаются получить доступ к платным услугам. Например, если игра для получения доступа запрашивает разрешение на отправку SMS, это немедленно должно вызвать подозрение.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru