CyberDefender предупреждает о новом поддельном антивирусе

CyberDefender предупреждает о новом поддельном антивирусе

Антивирусный вендор CyberDefender сообщил об обнаружении нового образца изощренного вредоносного программного обеспечения, принимающего платежи от пользователей через систему SMS-сообщений.



Обычные вредоносные программные образцы инфицируют систему вначале, затем отображают пользователю сообщение о том, что его компьютер заражен и просят деньги за очистку системы. Новая программа работает иначе: она просит деньги у пользователей перед тем, как заразить компьютер, говорит Ачал Хетарпал, старший антивирусный аналитик CyberDefender. Конечно, система в реальности не инфицируется, а цель злоумышленников в данном случае заключается только в получении денег и, возможно, кражи платежных реквизитов пользователя, передает cybersecurity.ru.



Когда потенциальная жертва заходит на злонамеренный сайт, для пользователя отображается окно, имитирующее инсталлятор Windows для легитимных продуктов. "Инсталлятор" довольно трудно отличить от подделки, говорят в CyberDefender. В процессе "инсталляции" программа запрашивает у пользователя активацию, которую можно провести через SMS-сообщение, платежную систему WebMoney, систему платежей "В Контакте" или кредитную карту.

Если в процессе инсталляции пользователь нажимает Cancel, то программа действительно не инсталлируется, тогда как обычные поддельные антивирусы устанавливаются в любом случае. В компании CyberDefender говорят, что видели "инсталляторы", подделывающие антивирусные продукты Avast, Norton, McAfee, BitDefender и RootKitBuster.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru