Согласно исследованиям Symantec, в 2010 году было зарегистрировано 286 млн. новых электронных угроз

Согласно исследованиям Symantec, в 2010 году было зарегистрировано 286 млн. новых электронных угроз

...

Антивирусная компания Symantec сегодня опубликовала отчет, в котором говорится, что по итогам 2010 года ее системами слежения было зафиксировано 286 млн. новых электронных угроз, 93% из которых - это веб-атаки различного рода и происхождения. Согласно статистике Symantec Internet Security Threat, из веб-атак наибольший всплеск в 2010 году пришелся на социальные сайты и различные блог-сервисы.



Компания в отчете пишет, что на протяжении всего прошлого года веб-атаки становились все более сложными и многоходовыми, а распознать их суть даже многим искушенным пользователям было непросто. Также Symantec сообщает о росте числа атак на ИТ-ресурсы малого и среднего бизнеса. В последнем случае большинство атак имело своей целью получение данных клиентов компаний или иной информации, связанной с деятельностью компании, передает cybersecurity.ru.

На протяжении всего 2010 года хакеры очень активно применяли так называемые уязвимости нулевого дня и руткиты, необходимые для обхода штатных систем безопасности компаний. Всего за весь прошлый год Symantec зарегистрировала 6 253 уязвимости (на прошлой неделе IBM представила отчет X-Force и сообщила о более чем 8000 уязвимостях), включая 14 критических опасных уязвимостей нулевого дня.

В отчете Symantec говорится, что частично рост атак связан с популяризацией готовых наборов для организации атак, позволяющих злоумышленникам с низким уровнем техподготовки проводить атаки. На долю именно таких атак пришлось примерно две трети вторжений. Компания отмечает, что за прошлый год было зафиксировано несколько действительно серьезных готовых наборов для атак, где были эксплоиты для незакрытых уязвимостей.

На данный момент Java-уязвимости остаются основным бичом, так как они по своей природе универсальны и позволяют одновременно атаковать несколько платформ при помощи одного написанного кода.

Около 65% злонамеренного кода было впервые или впоследствии замечено в социальных сетях, особенно это было актуально для мобильных угроз. "Люди используют смартфоны все активнее, выполняя при помощи них все больше работы. Это, очевидно, понимают и злоумышленники", - говорят в Symantec.

На данный момент большинство мобильных троянцев ориентированы на кражу персональных данных, хотя есть и экзотика, например для создания бот-сетей из мобильных телефонов.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru