CA воспользовалась проблемами RSA в своих интересах

CA воспользовалась проблемами RSA в своих интересах

Похоже, что не все поставщики средств и систем безопасности готовы проявить сочувствие к проблемам, с которыми вынуждена сейчас бороться RSA Security. Во всяком случае, компания Computer Associates явно не стала терять времени и решила улучшить показатели своего бизнеса за счет бед конкурента, предложив его клиентам перейти на использование своего решения ArcotID по принципу "trade-in".


После того, как неизвестные взломщики проникли в локальную вычислительную сеть RSA Security и похитили некоторые данные, имеющие отношение к технологиям двухфакторной аутентификации SecurID, клиенты компании вполне ожидаемо забеспокоились: а вдруг компрометация этих сведений приведет ко взлому защитных механизмов и превратит тем самым систему контроля физического доступа в бесполезный набор аппаратуры? Страхи эти подпитываются почти полным отсутствием информации, которая могла бы их развеять; представители RSA, конечно, заявляли, что никакого риска нет, но современные люди уже привыкли не слишком доверять подобным декларациям.

CA Technologies, которая выпускает свою систему аутентификации ArcotID, похоже, приняла решение сыграть на опасениях пользователей. Согласно имеющимся сведениям, компания объявила акцию для всех клиентов RSA на условиях прямого обмена с доплатой (trade-in): сдайте свое решение SecurID и получите за него трехлетнюю лицензию на корпоративную версию программного пакета CA ArcotID вкупе с сервером удостоверений Arcot WebFort. Подразумевается, что за каждую ключ-метку от RSA выдаются права на использование ArcotID на одном рабочем месте.

Стоит заметить, что у аппаратных ключей SecurID есть недостаток: их программный элемент нельзя обновить. Если криптозащита взломана, то все ключи-метки потребуется выпускать заново. По мнению некоторых экспертов, это может создать предпосылки для массовой миграции клиентов RSA на другие системы контроля доступа: "коль скоро систему все равно необходимо менять, то лучше уж сразу перейти на решение от иного производителя", - может рассудить корпоративный пользователь.

В силу этого не исключено, что предложение CA будет пользоваться спросом, тем более что компания пообещала ограничить потенциальные денежные затраты лишь расходами на плановое техническое обслуживание (в то время как перевыпуск всех ключей SecurID может в прямом смысле дорого обойтись клиентам RSA). Акция будет действовать до 30 сентября текущего года.

В настоящее время решениями RSA Security пользуется более 25 тыс. предприятий и организаций, в том числе крупные корпорации, финансовые учреждения и государственные ведомства. Количество аппаратных ключей, выпущенных компанией, достигает 40 млн., а число программных удостоверений - 250 млн. штук. Достижения CA Technologies пока скромнее: клиентская база ArcotID составляет около 30 млн. индивидуальных пользователей.

eWeek

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru