CA воспользовалась проблемами RSA в своих интересах

CA воспользовалась проблемами RSA в своих интересах

Похоже, что не все поставщики средств и систем безопасности готовы проявить сочувствие к проблемам, с которыми вынуждена сейчас бороться RSA Security. Во всяком случае, компания Computer Associates явно не стала терять времени и решила улучшить показатели своего бизнеса за счет бед конкурента, предложив его клиентам перейти на использование своего решения ArcotID по принципу "trade-in".


После того, как неизвестные взломщики проникли в локальную вычислительную сеть RSA Security и похитили некоторые данные, имеющие отношение к технологиям двухфакторной аутентификации SecurID, клиенты компании вполне ожидаемо забеспокоились: а вдруг компрометация этих сведений приведет ко взлому защитных механизмов и превратит тем самым систему контроля физического доступа в бесполезный набор аппаратуры? Страхи эти подпитываются почти полным отсутствием информации, которая могла бы их развеять; представители RSA, конечно, заявляли, что никакого риска нет, но современные люди уже привыкли не слишком доверять подобным декларациям.

CA Technologies, которая выпускает свою систему аутентификации ArcotID, похоже, приняла решение сыграть на опасениях пользователей. Согласно имеющимся сведениям, компания объявила акцию для всех клиентов RSA на условиях прямого обмена с доплатой (trade-in): сдайте свое решение SecurID и получите за него трехлетнюю лицензию на корпоративную версию программного пакета CA ArcotID вкупе с сервером удостоверений Arcot WebFort. Подразумевается, что за каждую ключ-метку от RSA выдаются права на использование ArcotID на одном рабочем месте.

Стоит заметить, что у аппаратных ключей SecurID есть недостаток: их программный элемент нельзя обновить. Если криптозащита взломана, то все ключи-метки потребуется выпускать заново. По мнению некоторых экспертов, это может создать предпосылки для массовой миграции клиентов RSA на другие системы контроля доступа: "коль скоро систему все равно необходимо менять, то лучше уж сразу перейти на решение от иного производителя", - может рассудить корпоративный пользователь.

В силу этого не исключено, что предложение CA будет пользоваться спросом, тем более что компания пообещала ограничить потенциальные денежные затраты лишь расходами на плановое техническое обслуживание (в то время как перевыпуск всех ключей SecurID может в прямом смысле дорого обойтись клиентам RSA). Акция будет действовать до 30 сентября текущего года.

В настоящее время решениями RSA Security пользуется более 25 тыс. предприятий и организаций, в том числе крупные корпорации, финансовые учреждения и государственные ведомства. Количество аппаратных ключей, выпущенных компанией, достигает 40 млн., а число программных удостоверений - 250 млн. штук. Достижения CA Technologies пока скромнее: клиентская база ArcotID составляет около 30 млн. индивидуальных пользователей.

eWeek

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru