Хакеры охотятся за интеллектуальной собственностью

Хакеры охотятся за интеллектуальной собственностью

К такому выводу пришли аналитики McAfee в своей новой исследовательской работе "Теневая экономика: интеллектуальный капитал и важные корпоративные данные как новая валюта киберпреступников". Тем самым они зафиксировали тот факт, что внимание и интересы злоумышленников смещаются в сторону сведений, составляющих коммерческую тайну, и другой подобной информации, которую впоследствии можно продать.


Итак, в качестве объектов киберкриминальной торговли все больший вес приобретают секреты производства ("ноу-хау"), маркетинговые планы, исследования, разработки, и даже исходные коды программного обеспечения. Взломщики внедряются в корпоративные сети, не встречая при этом особенного сопротивления, и извлекают нужные им данные; пострадавшие же организации не только не испытывают особенного желания расследовать подобные инциденты, но и стремятся о них умалчивать, не привлекая общественного внимания.

Авторы доклада замечают, что управление ботнетами и проведение атак посредством вредоносного программного обеспечения с последующим извлечением персональных данных индивидуальных пользователей, безусловно, по-прежнему составляют значительную часть теневого "рынка", однако сектор корпоративного шпионажа в последнее время демонстрирует заметный рост - а это говорит об увеличении его важности и значимости в глазах киберпреступников.

При этом проведенные исследования выявили, что факты хищения интеллектуальной собственности довольно редко предаются гласности. Сообщается, что предприятия не хотят публично заявлять об эксплуатации тех или иных уязвимостей, дабы не привлечь к себе внимание других взломщиков или чтобы не уронить свою репутацию в глазах партнеров и клиентов. Более половины компаний, представители которых участвовали в подготовке статистических сведений, сознательно отказывались проводить расследования масштабных инцидентов по причине их высокой стоимости, в то время как не слишком существенные происшествия изучались собственными силами, без привлечения экспертов со стороны. Все это не лучшим образом сказывается на защите, поскольку при подобном подходе недостатки систем безопасности часто остаются так и не исправленными, любезно предоставляя "черные ходы" новым злоумышленникам.

В опросе, результаты которого легли в основу исследования, участвовала 1 тыс. специалистов по информационным технологиям, работающих в предприятиях и организациях США, Великобритании, Японии, Китая, Индии, Бразилии и стран Ближнего Востока.

Полная версия доклада аналитиков McAfee (на английском языке) доступна здесь.

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru