Хакеры охотятся за интеллектуальной собственностью

Хакеры охотятся за интеллектуальной собственностью

К такому выводу пришли аналитики McAfee в своей новой исследовательской работе "Теневая экономика: интеллектуальный капитал и важные корпоративные данные как новая валюта киберпреступников". Тем самым они зафиксировали тот факт, что внимание и интересы злоумышленников смещаются в сторону сведений, составляющих коммерческую тайну, и другой подобной информации, которую впоследствии можно продать.


Итак, в качестве объектов киберкриминальной торговли все больший вес приобретают секреты производства ("ноу-хау"), маркетинговые планы, исследования, разработки, и даже исходные коды программного обеспечения. Взломщики внедряются в корпоративные сети, не встречая при этом особенного сопротивления, и извлекают нужные им данные; пострадавшие же организации не только не испытывают особенного желания расследовать подобные инциденты, но и стремятся о них умалчивать, не привлекая общественного внимания.

Авторы доклада замечают, что управление ботнетами и проведение атак посредством вредоносного программного обеспечения с последующим извлечением персональных данных индивидуальных пользователей, безусловно, по-прежнему составляют значительную часть теневого "рынка", однако сектор корпоративного шпионажа в последнее время демонстрирует заметный рост - а это говорит об увеличении его важности и значимости в глазах киберпреступников.

При этом проведенные исследования выявили, что факты хищения интеллектуальной собственности довольно редко предаются гласности. Сообщается, что предприятия не хотят публично заявлять об эксплуатации тех или иных уязвимостей, дабы не привлечь к себе внимание других взломщиков или чтобы не уронить свою репутацию в глазах партнеров и клиентов. Более половины компаний, представители которых участвовали в подготовке статистических сведений, сознательно отказывались проводить расследования масштабных инцидентов по причине их высокой стоимости, в то время как не слишком существенные происшествия изучались собственными силами, без привлечения экспертов со стороны. Все это не лучшим образом сказывается на защите, поскольку при подобном подходе недостатки систем безопасности часто остаются так и не исправленными, любезно предоставляя "черные ходы" новым злоумышленникам.

В опросе, результаты которого легли в основу исследования, участвовала 1 тыс. специалистов по информационным технологиям, работающих в предприятиях и организациях США, Великобритании, Японии, Китая, Индии, Бразилии и стран Ближнего Востока.

Полная версия доклада аналитиков McAfee (на английском языке) доступна здесь.

Письмо автору

" />

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru