Антивирусные компании говорят об отключении хакерского ботнета Harnig

Антивирусные компании говорят об отключении хакерского ботнета Harnig

В компании FireEye зафиксировали любопытное совпадение: на следующий день после свержения Rustock замолчали командные серверы ботнета Harnig. Как сообщает "Лаборатория Касперского", Harnig, он же Piptea, ― PPI-зловред, единственным назначением которого после внедрения в систему является загрузка и запуск других вредоносных приложений. Владельцы ботнета, созданного на его основе, получают определенную мзду от заказчиков за каждую успешную инсталляцию.



По свидетельству FireEye, последние пару лет Harnig и Rustock демонстрировали весьма устойчивый симбиоз. При этом установка Rustock на зараженную машину осуществлялась в два этапа: Harnig закачивал специализированный инсталлятор заказчика, а тот подгружал спамбот. По наблюдениям экспертов, операторы ботнета-спамера крайне редко меняли партнера и практически не использовали альтернативные способы расширения своих владений, передает cybersecurity.ru

Отключение центров управления Rustock произошло 16 марта. На следующий день в FireEye отметили, что Harnig провел загрузку разных зловредных программ на зараженные машины, включая ZeuS и SpyEye. Rustock среди них уже не было. После этого все C&C серверы Harnig разом перестали обслуживать запросы подопечных зомби-машин (при обращении выдавали ошибку 404).

Насколько известно, никаких усилий по ликвидации этого ботнета не предпринималось. По данным FireEye, командные серверы Harnig размещены в разных регионах, хотя 45% из них находятся на территории России, а 26% ― в США. Отключить их разом непросто, это не Rustock, у которого 95% C&C хостились на территории одной страны (США), которая к тому же имеет адекватную правовую базу и опыт в противостоянии ботоводам.

Тем не менее, вполне возможно, что PPI-распространители Rustock просто запаниковали и решили приостановить свою противозаконную деятельность, переждать, пока страсти улягутся. В таком случае Harnig через короткое время вновь оживет, и не исключено, что одним из его новых «подарков» владельцам зараженных машин станет обновленный Rustock.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru