AVAST завоевывает российский рынок

AVAST стремительно завоевывает российский рынок

Бесплатный антивирус avast! Free Antivirus приобрел большую популярность среди российских пользователей. При этом он, в сущности, не уступает по функциональным возможностям платным конкурентам, считают специалисты компании  AVAST.

Согласно статистике, за февраль 2011 года российская часть всей пользовательской аудитории превысила отметку 7 миллионов (график приведен на изображении), что составило 56% роста за год. Отметим, что впервые у нас антивирус появился в 2004 году, не имея даже миллиона пользователей.

Специалисты компании склонны полагать, что эти показатели связаны с общим ростом рынка антивирусных решений в России. По подсчетам исследовательской компании Gartner за прошлый год он составил 5,7%.

Такое признание подтверждается другими данными, полученными с портала  Softportal.com. avast! возглавил тройку лидеров антивирусных приложений, в которую вошли Kaspersky (2 место) и Dr.Web (3 место). Стоит заметить, что рейтинг составлялся по количеству скачанных дистрибутивов.

Продукт также вошел в двадцатку наиболее популярных у россиян компьютерных приложений, перегнав по количеству закачек постоянного лидера - Adobe Acrobat Reader и не менее известные бесплатные приложения Skype и Firefox.

Кроме того, компания ожидает больший приток пользователей, ориентируясь на статистические данные, полученные от компании Gartner. Исследователи установили, что в России за 2010 год было зарегистрировано более 13 миллионов компьютеров для домашнего и 24 миллиона для корпоративного использования.

Как заметил менеджер по маркетингу AVAST Милос Коренко, таких результатов компании удалось достичь благодаря сообществу пользователей продукта, которые создали своеобразную рекламу, передавая информацию из уст в уста.

 

рост количества пользователей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистические данные о количестве активных пользователей avast! Free Antivirus в России

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Троян Shuyal Stealer ворует данные из 19 браузеров и исчезает без следа

В ИБ-компании Point Wild проанализировали образец Windows-стилера Shuyal, объявившегося в июле, и обнаружили внушительный список целевых браузеров — 19 наименований, в том числе Яндекс Браузер и Tor.

Свое имя написанный на C++ зловред (детектится на VirusTotal с результатом 48/72 по состоянию на 8 октября) получил по найденному в экзешнике идентификатору. От собратьев новобранец отличается не только большим количеством целей, но также умением заметать следы.

После запуска Shuyal Stealer прежде всего выполняет глубокое профилирование зараженной системы с помощью WMI: собирает данные жестких дисков (модель, серийный номер), подключенной клавиатуры (включая ID), информацию о настройках монитора, чтобы выстроить стратегию кражи данных сообразно конкретным условиям.

Троян также прибивает Диспетчер задач, способный выдать запуск вредоносных процессов, и прописывается в системе на автозапуск.

Кража данных осуществляется с помощью скриптов PowerShell. При этом зловреда интересует следующая информация:

  • сохраненные в браузере учетки, куки и история посещения сайтов;
  • содержимое буфера обмена;
  • токены аутентификации из Discord, Discord Canary и Discord PTB.

Инфостилер также умеет делать скриншоты, чтобы добавить контекст к украденным данным.

Вся добыча вместе с журналом вредоносной активности (history.txt) помещается в директорию runtime, специально создаваемую в папке временных файлов. Для эксфильтрации ее содержимое архивируется (runtime.zip) и затем отсылается в телеграм-бот, который Shuyal находит по вшитому ID.

Завершив кражу и вывод данных, Shuyal пытается стереть все следы своего присутствия в системе с помощью скрипта util.bat.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru