AVAST завоевывает российский рынок

AVAST стремительно завоевывает российский рынок

Бесплатный антивирус avast! Free Antivirus приобрел большую популярность среди российских пользователей. При этом он, в сущности, не уступает по функциональным возможностям платным конкурентам, считают специалисты компании  AVAST.

Согласно статистике, за февраль 2011 года российская часть всей пользовательской аудитории превысила отметку 7 миллионов (график приведен на изображении), что составило 56% роста за год. Отметим, что впервые у нас антивирус появился в 2004 году, не имея даже миллиона пользователей.

Специалисты компании склонны полагать, что эти показатели связаны с общим ростом рынка антивирусных решений в России. По подсчетам исследовательской компании Gartner за прошлый год он составил 5,7%.

Такое признание подтверждается другими данными, полученными с портала  Softportal.com. avast! возглавил тройку лидеров антивирусных приложений, в которую вошли Kaspersky (2 место) и Dr.Web (3 место). Стоит заметить, что рейтинг составлялся по количеству скачанных дистрибутивов.

Продукт также вошел в двадцатку наиболее популярных у россиян компьютерных приложений, перегнав по количеству закачек постоянного лидера - Adobe Acrobat Reader и не менее известные бесплатные приложения Skype и Firefox.

Кроме того, компания ожидает больший приток пользователей, ориентируясь на статистические данные, полученные от компании Gartner. Исследователи установили, что в России за 2010 год было зарегистрировано более 13 миллионов компьютеров для домашнего и 24 миллиона для корпоративного использования.

Как заметил менеджер по маркетингу AVAST Милос Коренко, таких результатов компании удалось достичь благодаря сообществу пользователей продукта, которые создали своеобразную рекламу, передавая информацию из уст в уста.

 

рост количества пользователей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистические данные о количестве активных пользователей avast! Free Antivirus в России

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru