Новая система борьбы с утечками данных от DeviceLock

Компания представила последний выпуск одноименного DLP-решения - версию 7.0. Обновленный программный комплекс содержит ряд улучшений и дополнений, которые должны расширить арсенал администратора безопасности и снабдить его инструментами, позволяющими выборочно  блокировать сетевые соединения и пропускать через фильтр содержимого отправляемые пользователями файлы.

Комплекс состоит из базового модуля, управляющего доступом к USB-портам и устройствам хранения данных в корпоративной сети, а также двух дополнительных элементов - NetworkLock и ContentLock, - которые необходимо покупать отдельно. Вспомогательные компоненты занимаются контролем сети и фильтрацией содержимого соответственно, а ядро пакета, как нетрудно понять из описания его возможностей, борется главным образом с копированием конфиденциальных и секретных сведений на съемные носители. Есть у него, впрочем, и другие умения: например, основной модуль надзирает за буфером обмена Windows на клиентских компьютерах, мешая копированию-вставке ценной информации и определяя, какие именно данные можно в принципе поместить в буфер. Кроме того, для тех компаний, которые уже перевели рабочие станции на Windows 7, DeviceLock подготовила функционал принудительного шифрования содержимого съемных дисков, основанный на технологии Microsoft BitLocker.

Программный элемент NetworkLock предназначен для закрытия таких отверстий в обороне, как использование сотрудниками организации посторонних почтовых ящиков, систем обмена мгновенными сообщениями, социальных сервисов. Все эти службы позволяют персоналу предприятия без явных усилий выводить практически любые данные за пределы корпоративного брандмауэра. Соответственно, сетевой модуль, который перехватывает и инспектирует сетевой трафик, способен заблокировать тот или иной вид коммуникаций по выбору администратора - будь то Twitter, LinkedIn, ICQ или Gmail.

Дополнение ContentLock, в свою очередь, просматривает содержимое файлов, которые пользователи отправляют друг другу или за пределы организации, и останавливает их передачу при обнаружении там каких-либо элементов из его стоп-списка. Модуль можно настроить на отлов ключевых фраз, целых блоков текста, или же, к примеру, данных, напоминающих сведения о кредитных картах либо банковских счетах; при этом анализатор способен обнаружить текст даже в графическом файле. Еще одна интересная функция - скрытое копирование остановленных объектов в особое размещение, чтобы специалист службы безопасности мог их впоследствии изучить.

В Великобритании базовый модуль DeviceLock 7.0 обойдется предприятию в 31 фунт стерлингов за одну лицензию. Вспомогательный элемент NetworkLock потребует еще 18 фунтов, а ContentLock - 36 фунтов; итого со всеми дополнениями стоимость пакета составит 85 ф.с. (чуть более 4 тыс. рублей) за каждое рабочее место.

V3.co.uk

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Газпромбанк пожаловался на мощную DDoS-атаку

6 сентября на сервисы Газпромбанка натравили ботов. В результате DDoS-атаки пострадали сайт компании, кол-центр и смс-провайдер. ИБ-отдел Газпромбанка жалуется, что бизнесу в кибервойне не помогают силовики.

“Прошли те времена, когда модель угроз состояла из криминала, а целью была нажива. Теперь это политически подкованные группы с идеей что-то обрушить, сделать что-то плохое”, — этими словами начал свое выступление на Business Information Security Summit Александр Егоркин, первый вице-президент Газпромбанка.

Егоркин рассказал о масштабной DDoS-атаке, которой подверглись сервисы Газпромбанка 6 сентября. Хактивисты настроили тысячи ботов, которые одномоментно заполняли анкеты на сайте банка. Злоумышленники вбивали в форму данные из утечек интернет-провайдера, а тот автоматически рассылал сообщения по указанным номерам телефонов.

В итоге “упали” сайт и кол-центр Газпромбанка, а также сам смс-провайдер, рассказывает Егоркин.

“Надо отдать должное, атакующие серьезно готовились”, — оправдывается Егоркин. В тот же день атакам подвергся банк-клиент и сетевой экран Газпромбанка. По словам топ-менеджера, на восстановительные работы ушло примерно четыре часа.

Егоркин считает, что в сегодняшних сложных условиях кибервойны банки остаются один на один с хактивистами. Силовые структуры не уделяют должного внимания ни предотвращению, ни расследованию инцидентов.

Нас “дидосили” с российских, белорусских и китайских IP-адресов, добавляет ИБ-специалист. “Интернет-проксеры” и правоохранительные органы могли бы оперативно найти центр управления атаками и заблокировать сервер. Но этим никто не занимается.

“Каждый сам за себя в этом киберпространстве”, — сожалеет Егоркин.

Представитель Газпромбанка считает, что государство должно активнее помогать бизнесу в борьбе с атаками.

Уже на другой дискуссии, участников круглого стола “Ландшафт и стратегия ИБ голосами практиков” спросили, нужно ли государству больше вмешиваться в “разборки” больших бизнесов с киберпреступниками.

Крупные финансово-коммерческие организации должны сами оценивать свои риски, высказался Роман Морозов, руководитель Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Capital Group.

Государство уже и так достаточно делает, добавили другие спикеры.

На рост атак жаловался и представитель коммерческого банка Кыргызстана.

Все мошенники, которые до этого терроризировали своими звонками российских пользователей, перешли на наших граждан, — уточнил начальник Службы ИБ Батырбек Абдрашитов. — В том числе потому, что официальный государственный язык в Кыргызстане — русский”.

Аферисты масштабировали свои сценарии на киргизских граждан.

После введения антироссийских санкций Кыргызстан стал плацдармом для поддержки “изъятых” в России банковских услуг, напоминает Абдрашитов. Риски при этом возросли.

“Нам было бы полезно и приятно принять участие в киберучениях вместе с российскими коллегами”, — добавляет Абдрашитов.

Есть вопросы у бизнеса и к импортозамещению, которое теперь принято называть “цифровой независимостью”.

В Газпромбанке больше половины систем уже импортозамещены, рассказывает Егоркин. Еще несколько десятков продуктов проходят тесты. По словам топ-менеджера, основные претензии к российским решениям — нагрузочные характеристики, слабая функциональность, сбои и “недружелюбный” интерфейс.

С такой оценкой согласен и Юрий Забавин, начальник отдела ИБ РусГазШельф:

“Многие российские решения, которые предлагают сейчас наши вендоры вместо ушедших, имеют костыли. Многие топовые решения ушли с рынка. Российские же не могут полноценно заменить. Интерфейс, нагрузочные характеристики не справляются, многое в стадии разработки. Мы ищем отечественные аналоги, которые бы нас удовлетворили. Но многие иностранные решения по деньгам были дешевле, чем наши. Сейчас я формирую бюджет. Пока не знаю, как буду защищать этот бюджет, если решения в 2022 году на такое же количество людей, стоят намного дороже, чем в 2021”.

Сдержанные эмоции вызвала у представителей бизнеса инициатива оборотных штрафов за утечки. На первой пленарной сессии BISS’22 регуляторы активно требовали большей ответственности для игроков.

По мнению вице-президента Газпромбанка, если банк внедрил все нужные ИБ-решения и соответствует требованиям, его не за что наказывать.

“Любая система уязвима, — считает Егоркин. — Тот, кто говорит, что можно построить неуязвимую систему, ничего не понимает в ИБ. Имея неограниченный денежный и временной ресурс, можно взломать любую систему”.

Кроме того, высокие оборотные штрафы могут спровоцировать шантажистов, считают участники дискуссии.

Оборотные штрафы за утечки — это философский вопрос, готового решения пока нет, заключили эксперты ИБ от бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru