Вирус нарушил работу австралийской службы скорой помощи

Вирус нарушил работу австралийской службы скорой помощи

Вредоносное программное обеспечение проникло в автоматизированную систему управления вызовами, которую использует служба скорой медицинской помощи австралийского штата Новый Южный Уэльс. Сотрудникам пришлось отключить компьютерного диспетчера и вспомнить о старой системе координирования работы экипажей вручную.



Приходится констатировать, что пока у врачей не получается лечить вычислительные машины столь же успешно, как и людей: система не функционирует уже более суток, и никто не может точно сказать, когда ее работоспособность будет восстановлена.


Тем не менее, официальный представитель службы Майк Уиллис уверенно заявил журналистам, что вынужденный переход на ручное управление не оказал критического влияния на качество работы скорой помощи - медики оперативно выезжают по вызовам, так что пациентам ничто не угрожает.


Ни средствам массовой информации, ни г-ну Уиллису пока не известно, какое именно вредоносное программное обеспечение попало в автоматизированный диспетчер и каким образом ему удалось совершить это проникновение.


По словам представителя службы, система компьютерной обработки вызовов была введена в строй десять лет назад; все эти годы она успешно функционировала, и ни одного подобного инцидента зарегистрировано не было. По факту произошедшего уже ведется внутреннее расследование.


Также г-н Уиллис отметил, что диспетчер будет вновь включен только тогда, когда технический персонал окончательно убедится в полной и безоговорочной победе над вирусом. Пациентам же остается лишь радоваться, что врачи еще не забыли, как обрабатывать вызовы без помощи электронного мозга.


Computerworld

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru