Вирус нарушил работу австралийской службы скорой помощи

Вредоносное программное обеспечение проникло в автоматизированную систему управления вызовами, которую использует служба скорой медицинской помощи австралийского штата Новый Южный Уэльс. Сотрудникам пришлось отключить компьютерного диспетчера и вспомнить о старой системе координирования работы экипажей вручную.



Приходится констатировать, что пока у врачей не получается лечить вычислительные машины столь же успешно, как и людей: система не функционирует уже более суток, и никто не может точно сказать, когда ее работоспособность будет восстановлена.


Тем не менее, официальный представитель службы Майк Уиллис уверенно заявил журналистам, что вынужденный переход на ручное управление не оказал критического влияния на качество работы скорой помощи - медики оперативно выезжают по вызовам, так что пациентам ничто не угрожает.


Ни средствам массовой информации, ни г-ну Уиллису пока не известно, какое именно вредоносное программное обеспечение попало в автоматизированный диспетчер и каким образом ему удалось совершить это проникновение.


По словам представителя службы, система компьютерной обработки вызовов была введена в строй десять лет назад; все эти годы она успешно функционировала, и ни одного подобного инцидента зарегистрировано не было. По факту произошедшего уже ведется внутреннее расследование.


Также г-н Уиллис отметил, что диспетчер будет вновь включен только тогда, когда технический персонал окончательно убедится в полной и безоговорочной победе над вирусом. Пациентам же остается лишь радоваться, что врачи еще не забыли, как обрабатывать вызовы без помощи электронного мозга.


Computerworld

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru