Новинка от кибермошенников: подписка без уведомления

«Лаборатория Касперского» предупреждает пользователей о появлении новой схемы работы кибермошенников с использованием СМС-блокеров. В отличие от традиционного алгоритма, когда для получения кода разблокировки компьютера необходимо было выслать на указанный номер платное СМС-сообщение, теперь злоумышленники пошли более «гуманным» путем. В окне, которое появляется на Рабочем столе, пользователя просят указать номер телефона, на который совершенно бесплатно приходит СМС с кодом разблокировки. На чем же зарабатывают мошенники?

Блокер — одна из распространенных форм работы кибермошенников 

После разблокировки на телефон «счастливчика» с завидной регулярностью и частотой начинают приходить СМС-сообщения сомнительного содержания, а его баланс стремится к нулю, сообщает Лаборатория Касперского. Оказывается, что, введя свой номер мобильного телефона и подтвердив его подлинность, пользователь автоматически принимает условия некого лицензионного соглашения, которое помимо всего прочего включает услугу «Подписка», естественно, предоставляемую на платной основе. 

Как правило, избавиться от подобной «услуги» можно, обратившись к оператору мобильной связи с требованием отписаться от ненужной Подписки. Существует и другой способ: не выполнять условия соглашения со своей стороны, то есть не оплачивать навязанную услугу. Для этого достаточно в течение определенного времени (обычно неделю) не пополнять баланс. Однако, согласитесь, сегодня прожить без мобильного телефона хотя бы день, может далеко не каждый, не говоря уже о неделе.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru