В программном обеспечении фотокамер Canon обнаружена серьезная уязвимость

Российская компания «ЭлкомСофт» обнаружила уязвимость в системе проверки аутентичности фотографии Canon Original Data Security, предназначеннои для подтверждения подлинности изображении, сделанных зеркальными цифровыми фотокамерами Canon. Данная уязвимость позволяет извлечь ключ подписи из цифрового фотоаппарата Canon, и с помощью этого ключа добавить подпись, подтверждающую достоверность, в фотографию или любое другое цифровое изображение, которое затем будет признано подлинным и аутентичным при проверке.



Обнаруженная уязвимость ставит под сомнение подлинность всех фотографических улик и опубликованных изображении, имеющих цифровую подпись Canon, а также делает непригоднои всю систему проверки аутентичности Canon Original Data Security.

Компания Canon начала использовать свою собственную систему Original Data Security как средство для надежнои проверки подлинности изображения и доказательства его аутентичности. Многие цифровые зеркальные фотоаппараты Canon могут подписывать сделанные ими фотографии особои цифровои подписью. Данные, необходимые для подтверждения оригинальности изображения, встраиваются в каждыи снимок, сделанныи фотоаппаратом, что позволяет проводить проверку подлинности и оригинальности изображения с предельнои точностью. Однако, результаты недавнего исследования, проведенного компаниеи ЭлкомСофт, которая является лидером в информационнои безопасности, показали, что дело обстоит иначе.

Система проверки аутентичности Original Data Security разработана для обеспечения подтверждения того, что изображения, снятые совместимыми фотоаппаратами Canon, являются неизменными и содержат подлинные метаданные, включая деиствительные данные GPS. Данная система была спроектирована для доказательства оригинальности изображения, а также времени и места съемок. Основнои задачеи системы являлась защита целостности изображении, снятых в качестве улик. Согласно официальному заявлению компании Canon, достоверность фотографических улик напрямую связана с законностью принятия легальных решении. На данныи момент система защиты данных Canon широко используется главными новостными агентствами во всем мире, а также страховыми компаниями и юридическими фирмами для проверки подлинности фотографии.

Тем не менее, «ЭлкомСофт» смогла извлечь ключи для подписи из цифровых фотоаппаратов Canon, использовать эти ключи для подписи измененных изображении и успешно подтвердить достоверность фальшивых фотографии с помощью пакета Canon Original Data Security Kit (OSK-E3).

«Доказана непригодность всеи системы проверки подлинности изображения», - говорит исполнительныи директор компании ЭлкомСофт Владимир Каталов. «Сложно переоценить значимость нашеи находки. Гарантия подлинности снимков, утверждаемая системои защиты данных компании Canon в деиствительности бесполезна. Если компания смогла произвести фальшивые фотоснимки, неотличимые от оригиналов, как можем мы быть уверены, что другие не делали этого в течение многих лет? Компания «ЭлкомСофт» показала, что любая фотографическая улика, подтвержденная системои Canon, не защищена, равно как и любои другои не защищенныи даннои системои снимок”.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru