Российские корпоративные мессенджеры 2025: сравнение, безопасность, лидеры рынка

Обзор рынка российских корпоративных мессенджеров

Обзор рынка российских корпоративных мессенджеров

Широкое распространение мессенджеров делает их привлекательной целью для кибератак, направленных на кражу данных, фишинг и взлом. В таких условиях многие компании уже перешли или хотят перейти на специализированные средства обмена сообщениями. Какие корпоративные мессенджеры есть сейчас на российском рынке?

 

 

  

 

 

  1. Введение
  2. Что такое корпоративный мессенджер?
    1. 2.1. Виды коммуникационных приложений для бизнеса
      1. 2.1.1. Облачные и локальные продукты
      2. 2.1.2. Тип обмена сообщениями
  3. Чем отличаются корпоративные платформы от публичных?
  4. Основные угрозы для корпоративных платформ коммуникаций
    1. 4.1. Атаки на серверы
    2. 4.2. Атаки на устройства пользователей
    3. 4.3. Как выбрать безопасное решение?
  5. Мировой рынок корпоративных мессенджеров
  6. Российский рынок корпоративных мессенджеров
  7. Российские корпоративные мессенджеры в 2025 году
    1. 7.1. Обзор лидеров рынка
      1. 7.1.1. «МТС Линк Чаты»
      2. 7.1.2. «РТУ-Коннект»
      3. 7.1.3. VK WorkSpace
      4. 7.1.4. «Труконф»
      5. 7.1.5. IVA One
      6. 7.1.6. «Росчат»
      7. 7.1.7. «Контур.Толк»
      8. 7.1.8. eXpress
      9. 7.1.9. Compass
      10. 7.1.10. Mango Talker
    2. 7.2. Альтернативные предложения отечественного рынка
  8. Перечень популярных зарубежных корпоративных мессенджеров
  9. Выводы

Введение

В современном мире общение перешло в интернет, но не все мессенджеры подходят для рабочих переписок. Во-первых, не все сервисы обмена сообщениями одинаково безопасны. Во-вторых, стоит в принципе разделять рабочие и личные переписки. Сегодня компании все чаще сталкиваются с утечкой данных и фишинговыми атаками. Изоляция корпоративного общения от личного, а также выбор надёжного специализированного решения помогают минимизировать риски. Поэтому объем рынка корпоративных инструментов общения с каждым годом активно растёт.

К 2025 году всё больше российских компаний предпочитают отечественное программное обеспечение (ПО). Российские разработки лучше учитывают специфику локального рынка. Кроме того, они ничуть не уступают по безопасности мировым приложениям и экономически могут быть более привлекательными. 

Также, стоит отметить, что российские корпоративные платформы общения отлично интегрируются с местными системами для бизнеса — например, классов «планирование ресурсов предприятия» (Enterprise Resource Planning, ERP) и «управление взаимоотношениями с клиентами» (Customer Relationship Management, CRM). В совокупности это стимулирует рост рынка отечественных корпоративных сервисов.

Что такое корпоративный мессенджер?

Корпоративный мессенджер — это программное обеспечение для бизнеса, которое позволяет защитить и изолировать рабочие переписки. Такой софт является инструментом для общения сотрудников внутри предприятия. Часто такие системы обмена сообщениями являются более безопасными, поскольку разделяют рабочую и личную переписку и исключают их пересечение. 

Многие корпоративные платформы используют сквозное шифрование, а также могут быть развёрнуты локально на собственных серверах компании. В таких приложениях часто реализованы многофакторная аутентификация и разграничение прав доступа. А приятным бонусом в таких решениях становится возможность автоматизации бизнес-процессов.

Виды коммуникационных приложений для бизнеса

Среди корпоративных коммуникаций тоже есть отличительные черты. Они могут отличаться друг от друга по типу приложения, мессенджер может быть облачным или его можно развернуть локально. Также есть разница в типе общения.

Облачные и локальные продукты

Рынок корпоративных инструментов можно разделить на облачный (программное обеспечение как услуга, SaaS) и локальный (on-premise). У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. 

Облачные решения подходят для малого и среднего бизнеса, поскольку позволяют быстро начать работу и экономят средства. Однако для крупных компаний нужны более безопасные решения. В таком случае лучше использовать локальные решения, которые позволяют контролировать данные.

Стоит отметить, что большинство современных мессенджеров предлагают гибридную модель развёртывания. В таком случае сервисы могут быть облачными, но при желании их можно развернуть локально.

Тип обмена сообщениями

Мессенджеры могут различаться по типу передачи сообщений. В одних случаях коммуникация одноранговая: люди общаются напрямую между собой. В других случаях сервис мессенджера выступает посредником, т. е. сообщения поступают на промежуточный сервер, где абоненты «встречаются».

Схема с посредником менее безопасна, потому что в ней проще реализовать атаку типа «человек посередине» (Man-in-the-Middle) и организовать перехват сообщений. Одноранговая коммуникация лучше защищена от этого. Кроме того, на сервере-посреднике может храниться история переписки, что тоже рискованно. 

Чем отличаются корпоративные платформы от публичных?

Корпоративные средства общения ориентированы на бизнес задачи, в отличие от публичных мессенджеров, которые предназначены для личного пользования. Для бизнеса зачастую нужен более широкий спектр функциональности приложений. Например, корпоративные платформы отличаются от публичных интеграцией с бизнес системами и возможностью локализовать коммуникацию «на своей территории», т. е. on-premise.

Вот некоторые отличительные особенности, которые могут быть характерны для корпоративных мессенджеров:

  • Локальное хранение данных.
  • Сертификаты соответствия требованиям регуляторов (ФСТЭК, ФСБ России).
  • Разграничение прав доступа.
  • Интеграция с ERP / CRM.
  • Управление задачами и проектами.
  • Собственные серверы (self-hosting).
  • Запрет на пересылку сообщений за пределы мессенджера.

Другими словами, корпоративные мессенджеры созданы для бизнеса и адаптированы под потребности компаний. Специализированная рабочая среда для общения успешно минимизирует риски, присущие публичным платформам.

Основные угрозы для корпоративных платформ коммуникаций

Бизнес активно работает над тем, чтобы защитить свои данные. Однако киберпреступники делают свои атаки все более изощрёнными

Атаки на серверы 

Многие платформы при регистрации пользователей запрашивают телефон, имейл или другие личные данные. Эта информация хранится на серверах, которые могут быть атакованы.

Разработчики мессенджеров могут снизить риски атак на свои серверы, используя шифрование и минимизируя объём персональных данных. Так, для большей безопасности персональные данные могут храниться на устройствах пользователей. Компании обеспокоенные своей защитой могут выбирать приложения с возможностью развёртывания на собственных серверах.

Атаки на устройства пользователей

Даже самые защищённые приложения могут быть подвержены различным угрозам, ни одна платформа не защищает от человеческого фактора. Так на устройстве пользователя могут оказаться сомнительные приложения. Источником угрозы может стать VPN-сервис или любое другое приложение, имеющее доступ к телефонной книге, хранилищу данных или рабочим файлам. Такие сервисы могут передавать информацию третьим лицам.

Для защиты от вредоносных программ пользователи должны устанавливать на устройства проверенные приложения и использовать антивирусы.

Как выбрать безопасное решение?

При выборе платформы стоит уделять внимание безопасности самого решения и защите данных. Для каждого бизнеса критерии оценки могут быть разными, одним подходит локальные сервисы, другим может подойти облачная версия. Важно помнить об их различиях и учитывать их при выборе. 

Для хорошего корпоративного мессенджера чрезвычайно важно хранить данные в защищённом виде, использовать TLS-соединение или шифрование, ролевое управление доступом к функциональным возможностям системы. Хорошо, когда платформа может эффективно взаимодействовать с уже действующей защитой данных.

Надёжность мессенджера это, безусловно, важнейший фактор, однако стоит оценивать и вовлеченность разработчиков приложения в современные тренды. Это может гарантировать, что такие средства общения будут иметь больше полезной функциональности. В частности, признаком вовлечённости в современные тренды послужит активная работа по внедрению искусственного интеллекта.

Мировой рынок корпоративных мессенджеров

Business Research Insights считает, что в 2024 году сегмент корпоративных платформ для общения достиг объёма в один миллиард долларов США и к 2033 году может увеличиться до трёх миллиардов — с ежегодным ростом на 13 %. Рост рынка может свидетельствовать о заинтересованности компаний в специализированных сервисах.

Data Horizon Research даёт гораздо более высокие оценки: 25,6 млрд долларов в 2023 году, почти 100 млрд через 10 лет, CAGR 14,4 %. Разница обусловлена тем, что в этом исследовании шире охват: в него включены также видео- и голосовые коммуникации, а не только обмен текстовыми сообщениями.

 

Рисунок 1. Объем мирового рынка корпоративных коммуникаций по регионам (источник: Data Horizon Research)

Объем мирового рынка корпоративных коммуникаций по регионам

 

В последние годы бизнес становится более осознанным и чаще выбирает корпоративные приложения для внутренних коммуникаций. 

Российский рынок корпоративных мессенджеров

В начале 2023 года на рынке России вырос спрос на отечественные продукты для бизнеса, в том числе ПО для корпоративного общения. За последние годы с российского рынка ушло много зарубежных сервисов для бизнес-коммуникаций, что стало стимулом для роста отечественного продукта. 

 

Рисунок 2. Рейтинг российских корпоративных приложений за 2022 г. (источник: CyberLeninka)

Рейтинг российских корпоративных приложений за 2022 г.

 

Исходя из опроса TAdviser в 2024 году российские предприятия массово переходили на профессиональные платформы для коммуникаций. Переход на отечественные корпоративные средства общения рассматривали около 42 % компаний.

К 2025 году, по исследованиям TAdviser, большой процент компаний предпочитают наиболее защищённые платформы для общения. Существенным критерием при выборе системы стали информационная безопасность и стабильность работы сервиса.

 

Рисунок 3. Критерии выбора корпоративных мессенджеров (источник: Global CIO)

Критерии выбора корпоративных мессенджеров

 

Высокий спрос и осознанный подход потребителя стимулирует разработчиков закрывать не только базовые потребности компаний, но и улучшать защиту и функциональность своих приложений.

Российские корпоративные мессенджеры в 2025 году

Среди российских платформ немало тех, которые активно развиваются и следуют последним тенденциям, а также являются надежными и безопасными для заказчиков и пользователей.

Обзор лидеров рынка

В интересах более точной оценки текущего состояния отечественного рынка, а также исходя из принципа оправданной избирательности, для детального описания были отобраны 10 продуктов от вендоров, показывающих наибольший объём выручки и количество реализованных проектов внедрения по данным TAdviser (сегмент «Унифицированные коммуникации»).

 

 

«МТС Линк Чаты» 

Чаты от «МТС Линк» можно использовать как самостоятельный продукт, так и как часть экосистемы. Мессенджер позволяет перенести структуру команд компании в приложение и оцифровать все коммуникационные процессы. Пользователям будут доступны чаты, треды и встроенные звонки.

В первом квартале 2025 года платформа «МТС Линк» зафиксировала рост выручки на 103% по сравнению с тем же кварталом 2024 года. Такой финансовый рост отражает растущую популярность продуктов платформы.

 

Рисунок 4. Интерфейс «МТС Линк Чаты» 

Интерфейс «МТС Линк Чаты»

 

Заметно повышается и востребованность искусственного интеллекта в решениях МТС. Особенно популярен ИИ-помощник, позволяющий выделить ключевые элементы переписки и подводить итоги. Использование технологий искусственного интеллекта выделяет мессенджер среди аналогов, но у приложения есть и другие отличительные характеристики:

  • Поддержка как облачного, так и on-premise формата развёртывания.
  • Неограниченная масштабируемость.
  • Раздел «Команды».
  • SSO-авторизация в единой экосистеме.
  • Статусы пользователей с указанием срока действия.

«МТС Линк Чаты» — это инструмент для построения рабочих процессов компаний разного масштаба, от малого до крупного бизнеса. К тому же, мессенджер с 2024 года входит в единый реестр отечественного программного обеспечения. 

Подробную информацию об «МТС Линк Чатах» можно получить на сайте разработчика.

 

 

«РТУ-Коннект» 

«РТУ-Коннект» от «Сател» изначально был создан для работы в системах крупных корпоративных и государственных заказчиков. Сегодня это многофункциональное решение, которое помогает адаптивно настроить работу команды. 

Приложение создано на базе микросервисной архитектуры, что может свидетельствовать о его гибкости и масштабируемости. Особенное внимание при разработке уделялось защищённости мессенджера, поэтому разработчики используют сквозное шифрование при передаче данных.

 

Рисунок 5. Интерфейс чатов «РТУ-Коннекта» 

Интерфейс чатов «РТУ-Коннекта»

 

Платформа позволяет работать с текстовыми сообщениями, создавать рабочие группы и управлять рабочими задачами. 

Особенности приложения:

  • Гибкое развёртывание, в том числе и on-premise.
  • Чат-боты и роботы, которые позволяют автоматизировать рутинные задачи.
  • Работа со встроенным календарём.
  • Обмен файлами и совместная работа с файлами.
  • Поддержка работы без выхода в интернет.

Мессенджер входит в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подробную информацию об «РТУ-Коннекте» можно получить на сайте вендора.

 

 

VK WorkSpace

VK WorkSpace — платформа для коммуникаций и совместной работы команд. Помимо мессенджера в неё входят видеоконференции, корпоративная почта с календарём и адресной книгой, доска, заметки, задачи, опросы и файловое хранилище со встроенным редактором документов. Сервисы доступны через корпоративный суперапп VK Teams.

В облачной версии мессенджера используются защищённые TLS-каналы для передачи данных. Приложение также может быть установлено локально, что делает мессенджер более универсальным. Платформа позволяет создавать личные и групповые чаты, каналы, использовать ветки обсуждений, отправлять текстовые, голосовые сообщения и стикеры, проводить голосования, обмениваться файлами и создавать ботов. 

 

Рисунок 6. Интерфейс мессенджера VK WorkSpace

Интерфейс мессенджера VK WorkSpace

 

Особенности мессенджера:

  • Микросервисная архитектура.
  • Мультипользовательские чаты, которые позволяют гибко настроить коммуникацию между сотрудниками по отделам и различным тематикам.
  • Поддержка веток обсуждений.
  • Работа со встроенным календарём.
  • Чат-боты, которые автоматизируют бизнес процессы.
  • Встраиваемые WebView-приложения.

Возможность добавления собственных веб-приложений позволяет компаниям интегрировать веб-сервисы и инструменты в корпоративную платформу, создавая адаптивное рабочее пространство. Благодаря мини-аппам несколько корпоративных сервисов становятся доступными в едином окне VK Teams, без необходимости переключаться между разными приложениями и сайтами. Это обеспечивает кроссплатформенность и централизованный доступ.

Приложение «Цифровое рабочее место сотрудника / VK Teams» входит в реестр российских программ.

 Подробную информацию о VK WorkSpace можно получить на сайте разработчика.

 

 

«Труконф» 

Платформа подходит для крупных компаний, так как легко масштабируется и интегрируется с ERP- / CRM-системами, а также поддерживает локальное развёртывание (on-premise). Мессенджер предлагает личные и групповые чаты с возможностью прикрепления файлов, ссылок, задач.

 

Рисунок 7. Интерфейс чатов «Труконфа»  

Интерфейс чатов «Труконфа»

 

«Труконф» используется в финансовых сферах, государственных структурах и компаниях с повышенными требованиями к конфиденциальности, поскольку использует проверенные методы защиты данных.

Особенности приложения:

  • Технология единого входа (SSO) и поддержка протоколов NTLM, Kerberos.
  • Шифрование AES-256, SRTP и H.235.
  • Интеграция с ERP, CRM и системами документооборота.
  • Создание чат-ботов для автоматизации бизнес-процессов.
  • Передача и просмотр документов и медиафайлов.
  • Работа мессенджера в закрытой сети, даже без подключения к интернету.

«Труконф» входит в реестр российского программного обеспечения.

Подробную информацию о «Труконфе» можно получить на сайте вендора.

 

 

IVA One

В 2024 году компания IVA Technologies представила новый продукт IVA One, объединяющий несколько инструментов взаимодействия сотрудников в одном окне: корпоративный мессенджер, аудио- и видеозвонки, вебинары, электронную почту, календарь, адресную книгу, систему распознавания речи и онлайн-переводчик на базе нейронных сетей, а также сервисы для автоматизации бизнес-процессов.

IVA One — это единая платформа для бизнес-коммуникаций и совместной работы, которая помогает компаниям выстраивать цифровое рабочее пространство: от повседневных переписок до управления проектами. Одним из основных сервисов платформы является корпоративный мессенджер, который обеспечивает защищенную и структурированную коммуникацию между командами.

 

Рисунок 8. Интерфейс IVA One

Интерфейс IVA One

 

Основные особенности:

  • Различные сценарии взаимодействия между сервисами платформы.
  • Личные и групповые чаты для общения один на один и в командах любого размера.
  • Чат-боты и автоматизация.
  • Размещение в закрытом контуре и локальное развертывание без выхода во внешние облака.
  • Аудит кода по методологиям OWASP и статический анализ безопасности (SAST).
  • Интеграция с антивирусами, DLP- и SIEM-системами — для контроля трафика и предотвращения утечек.

Компания продолжает развивать мессенджер IVA One. В планах на 2025 год — расширение возможностей искусственного интеллекта и другие новые функции. Решение разрабатывалось с учетом требований корпоративной безопасности, гибко масштабируется и может быть развернуто как в облаке, так и на серверах заказчика. Продукт включен в реестр отечественного ПО.

Подробную информацию о мессенджере можно получить на сайте вендора.

 

 

«Росчат»

Отечественный корпоративный мессенджер «Росчат» — защищенное решение для организации внутренних коммуникаций компании. Мессенджер объединяет коммуникации в защищенном пространстве: чаты, звонки, видеоконференции, обмен файлами, голосования и чат-боты. Безопасность является ключевой особенностью приложения, все данные шифруются при передаче и хранении.

Архитектура на микросервисах обеспечивает масштабируемость и отказоустойчивость, а интеграция с DLP, СКУД и Active Directory позволяет управлять доступом. Доступен на Windows, macOS, Linux, Android, iOS, ОС «Аврора» и в веб-версии.

 

Рисунок 9. Интерфейс «Росчата» 

Интерфейс «Росчата»

 

Особенности продукта:

  • Полное шифрование данных с использованием SSL-протокола при передаче и AES-256 при хранении.
  • Локальное развёртывание — серверная инфраструктура размещается на собственных мощностях компании-заказчика.
  • Контроль утечек через интеграцию с DLP-системами.
  • Двухфакторная аутентификация для дополнительного уровня защиты.
  • Регулярные обновления безопасности с учетом актуальных угроз.
  • Вход в приложение по биометрии и ПИН-коду, удаление текста из пуш-уведомлений.

Продукт включён в реестр российского ПО.

Подробную информацию о «Росчате» можно получить на сайте приложения.

 

 

«Контур.Толк» 

«Контур.Толк» — это российский облачный сервис для проведения видеоконференций, входящий в экосистему для бизнеса «Контур» и объединяющий в себе ключевые инструменты для коммуникаций, в том числе чаты. Приложение позволяет координировать командную работу, вести деловую переписку и одновременно проводить видеовстречи.

 

Рисунок 10. Интерфейс мессенджера «Контур.Толк» 

Интерфейс мессенджера «Контур.Толк»

 

С момента запуска сервис активно развивается и постепенно расширяет функциональность.

Отличительные особенности:

  • Возможность мгновенного перехода к видеообмену.
  • Гибкая настройка ролей пользователей.
  • Перенос справочника сотрудников в сервис с помощью SSO.
  • Наличие онлайн-досок и функции бронирования рабочих мест.
  • Публичные и приватные каналы.

«Контур.Толк» входит в реестр российского ПО. 

Подробную информацию о мессенджере можно получить на сайте разработчика.

 

 

eXpress

Приложение позволяет обмениваться сообщениями, проводить видеоконференции и подключаться к корпоративным рабочим ресурсам в одном интерфейсе благодаря технологии SmartApps. В eXpress есть все необходимые функции мессенджера — личные и групповые чаты и каналы, обмен текстовыми сообщениями и файлами различного формата, аудиозвонки, треды, пользовательские статусы, опросы. 

eXpress также является инструментом для автоматизации бизнес-процессов компании. Благодаря встроенным чат-ботам и смартаппам, платформа открывает доступ к системам электронного документооборота, кадровым и финансовым сервисам, личному кабинету, системам ИТ-мониторинга.

 

Рисунок 11. Интерфейс мессенджера eXpress

Интерфейс мессенджера eXpress

 

Особенности платформы:

  • Специальный протокол федерации, который позволяет сотрудникам общаться с коллегами, зарегистрированными на доверенных корпоративных серверах (в том числе из других компаний), и безопасно взаимодействовать с публичными пользователями мессенджера. 
  • Режим повышенной конфиденциальности: автоматическое удаление сообщений по таймеру после прочтения или отправки, контроль снимков экрана, записи видео или копирования текста в буфер обмена.
  • Ролевая модель с возможностью ограничить копирование, скачивание и пересылку файлов.
  • Возможность развертывания решения в инфраструктуре заказчика (on-premise).
  • Сквозное шифрование данных.
  • Доступность на большинстве популярных настольных операционных систем (Windows, macOS, Linux, Ubuntu, Astra Linux SE), а также на мобильных устройствах с ОС Android, iOS, «Аврора» и в веб-версии.

Сквозное шифрование и гибкие настройки доступа по ролевой модели обеспечивают информационную безопасность решения на энтерпрайз-уровне. Мессенджер сертифицирован ФСТЭК России по 4-му уровню доверия и входит в реестр российского ПО.

Подробную информацию об eXpress можно получить на сайте разработчика.

 

 

Compass

Корпоративный мессенджер, сочетающий чаты, видеоконференции на сотни активных участников, интеграцию со сторонними сервисами для работы и безопасность данных. Гостевой доступ, а также гибкая настройка чатов и рабочих пространств позволяют разделить команды и внешних участников.

Compass поддерживает личные и групповые чаты с комментариями и реакциями, каналы, обмен файлами, а также поиск даже внутри содержимого документов. Кроме того, в Compass доступны чат-боты для автоматизации процессов.

 

Рисунок 12. Интерфейс платформы Compass

Интерфейс платформы Compass

 

Отличительные особенности:

  • Обнаружение джейлбрейка или прав суперпользователя на смартфонах с мгновенным уведомлением администратору, а также защита данных от вредоносных программ.
  • Передача информации в зашифрованном виде, хранение данных в криптоконтейнере на сервере и на устройстве.
  • Возможность локального развёртывания. 
  • Интеграция с антивирусами и системами защиты данных.
  • Видеоконференции на 1000+ активных участников. 
  • Интеграции со сторонними сервисами для работы и чат-боты.

Мессенджер входит в реестр российских программ.

Подробную информацию о Compass можно получить на сайте вендора.

 

 

Mango Talker

Инструмент для бизнес-коммуникаций с акцентом на телефонию и аудио общение, который предоставляется из публичного облака. Компания Mango Office специализируется на решениях для телефонии, а Mango Talker стал расширением экосистемы, которое позволяет разделить рабочие и личные переписки, а также собирать статистику активности сотрудников.

 

Рисунок 13. Интерфейс Mango Talker

Интерфейс Mango Talker

 

Mango Talker предлагает пространство с поддержкой личных и групповых чатов. В приложение возможно создавать рабочие пространства и тематические каналы с возможностью обмена файлами, голосовыми сообщениями, видео и ссылками.

Особенности Mango Talker:

  • Интеграция с CRM-системами.
  • Методы шифрования SRTP и SIP over TLS.
  • Возможность развертывания в частном облаке.
  • Единая система для внешней и внутренней коммуникации.
  • Интеграция с SIP-телефонией.

Приложение входит в реестр российского ПО.

Подробную информацию о Mango Talker можно получить на сайте приложения.

Альтернативные предложения отечественного рынка

Помимо перечисленных продуктов и сервисов на отечественном рынке представлено множество других достойных мессенджеров. Эти продукты также обладают широким набором функций, поддерживают корпоративные нормы безопасности и пользуются спросом у различных организаций. 

Список решений, которые заслуживают внимания, может выглядеть так:

  • Chat2Desk,
  • Loop,
  • «Яндекс Мессенджер»,
  • Time,
  • Frisbee,
  • «Тензор Saby»,
  • Svetets TMS,
  • «Пачка»,
  • Amo,
  • «Р7-Команда»,
  • Tada.Team,
  • Squadus,
  • Bitrix24,
  • TeamSpirit IM,
  • Verbosity.

Эти решения тоже являются важной частью российского рынка и могут рассматриваться организациями, заинтересованными в импортозамещении.

Перечень популярных зарубежных корпоративных мессенджеров

Мировой рынок корпоративных средств общения стремительно растёт. Конкуренция порождает огромное количество различных приложений. Все разработчики стремятся создавать надежные и современные платформы. Среди таких сервисов на мировом рынке можно выделить следующие:

  • Microsoft Teams,
  • Slack,
  • Zoom Chat,
  • Google Workspace Chat (Hangouts Chat),
  • Rocket.Chat,
  • Mattermost,
  • Discord for Business,
  • Flock,
  • Zoho Cliq,
  • Wire,
  • Symphony.

Однако стоит отметить, что отечественные системы могут составить хорошую конкуренцию даже самым крупным мировым компаниям.

Выводы

Российский рынок корпоративных мессенджеров активно развивается. Существующие российские приложения ничуть не уступают зарубежным представителям платформ для бизнеса. Отечественные программы для корпоративных коммуникаций внедряют современные технологии, такие как искусственный интеллект и актуальные методы шифрования и защиты данных. Мультифункциональные мессенджеры позволяют не просто переписываться в чатах, но и управлять задачами, автоматизировать процессы, настраивать удобные рабочие пространства. 

Разработчики предлагают решения, которые объединяют безопасность, широкие возможности и соответствие российским требованиям. А пользователям, в свою очередь, остаётся только выбрать наиболее подходящее, руководствуясь собственной спецификой и потребностями.

Полезные ссылки: 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru