Сервис Yappy от Газпром-медиа опроверг взлом и утечку

Сервис Yappy от Газпром-медиа опроверг взлом и утечку

В российском аналоге TikTok — сервисе Yappy — заявили, что слитые в Сеть данные неактуальны и обезличены. Про утечку 2 млн строк стало известно накануне. По одной из версий, взломщики могли получить доступ к аккаунту администратора.

Пресс-служба сервиса коротких вертикальных видео Yappy выпустила официальный комментарий по произошедшей на днях утечке.

"Сейчас в открытом доступе оказались неактуальные дампы обезличенных пользовательских данных, содержащие никнеймы и номера телефонов, — отметили в пресс-службе. — Yappy не собирает с пользователей фамилии, даты рождения и другие составляющие персональных данных, никакая утечка не могла бы привести к риску их бесконтрольного распространения".

О крупном сливе в сервисе от "Газпром-медиа" заговорили накануне. Профильные Telegram-каналы писали, что в Сеть попали 4 текстовых файла с телефонами, именами, логинами, адресами эл. почты и хешированными паролями. Всего — 2 млн записей.

Как отмечал “Ъ”, за взломом могут стоять “проукраинские” хактивисты. Они могли скачать данные развлекательного сервиса, войдя в систему под учеткой администратора. Такое предположение высказал владелец Telegram-бота “Глаз бога” Евгений Антипов.

“В других, сторонних утечках можно найти корпоративную почту жертвы, как правило, она является логином. Там же — пароль. Если все совпадает, то злоумышленник заходит в систему под видом администратора и просто выгружает данные”, — объяснял Антипов.

Файлы содержат данные о дате регистрации пользователей, сведения об устройстве, с которого осуществлялся вход, типе соединения, связанные идентификаторы сторонних сервисов, например ID “ВКонтакте” и другую информацию.

В пресс-службе Yappy в ответ на запрос Интерфакса сообщили, что "в ходе плановых проверок служба безопасности приложения регулярно фиксирует попытки хакерских атак". Там заверили, что система киберзащиты платформы постоянно усиливается.

Утекшая база актуальна на середину июля, сообщает Telegram-канал “Утечки информации”. Там же отмечают, что базу Yappy выложил тот же источник, что ранее "сливал" данные участников программы лояльности “Tele2", “Почты России", образовательного портала “GeekBrains", службы доставки "Delivery Club", сервиса покупки билетов tutu.ru.

По новому закону в области защиты персональных данных, в случае утечки компания обязана сообщить об этом Роскомнадзору в первые 24 часа. Еще два дня дают на подачу уведомления о результатах внутреннего реагирования.

“Если же в компании произошла утечка, которая была обнародована СМИ и обнаружена Роскомнадзором до уведомления от компании, это может быть воспринято как факт сокрытия инцидента”, — отмечает управляющий партнер юридической компании ЭБР Александр Журавлев.

Yappy стал вторым сервисом “Газпром-медиа”, который, возможно, пострадал от взлома. В мае масштабной атаке подвергся RuTube. Видеохостинг “лежал” три дня. Было поражено 75% баз и инфраструктуры основной версии сайта, 90% резервных копий и кластеров для восстановления баз данных. Тогда выяснилось, что злоумышленники проникли в систему RuTube еще в марте, за два месяца до атаки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Москвич уберег пенсионерку от перевода 1,2 млн руб. мошенникам

84-летняя жительница Москвы почти перевела на счет мошенников 1,2 млн рублей, но пенсионерку остановил “сосед” по очереди к банкомату. Молодой человек уговорил женщину не верить звонившим и вызвал полицию.

“Сотрудники правоохранительных органов” позвонили пенсионерке в мессенджер WhatsApp 20 марта. Про историю пишет Baza. Мошенники заявили, что деньги с её счёта в Сбербанке пытаются украсть и выдали инструкцию, как их уберечь. Пожилая москвичка должна была снять все средства и положить наличные на “безопасный” счет.

Аферисты “вели” жертву по телефону всю дорогу до банкомата. Женщину от ошибки спас молодой человек, который пропустил её в очереди к терминалу и заметил на экране телефона сообщения от “Центробанка РФ”.

Мужчина начал объяснять пенсионерке, что она имеет дело с мошенниками. Женщина не могла поверить, а собеседник в трубке требовал, чтобы молодой человек оставил её в покое.

Тот же не отказался от попыток, позвонил в полицию и даже поехал с женщиной в отделение.

Только там пенсионерку удалось убедить в том, что она почти что стала жертвой финансовых мошенников. При этом писать заявление на мошенников она отказалась.

Добавим, в последних трендах у аферистов — поиск дропов (людей, на чьи счета мошенники переводят ворованные деньги) среди бывших жертв собственных же схем. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа о том, что он стал инструментом обналичивания денег, не освобождает его от уголовной ответственности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru