Пейлоад загрузчика Bumblebee зависит от типа жертвы

Пейлоад загрузчика Bumblebee зависит от типа жертвы

Пейлоад загрузчика Bumblebee зависит от типа жертвы

Проведенное в Check Point исследование показало, что поведение вредоносного загрузчика Bumblebee зависит от окружения. В корпоративные сети он доставляет инструменты постэкплуатации, в системы обычных пользователей — банковских троянов и инфостилеров.

Загрузчик Bumblebee (не путать с одноименным бэкдором, попавшим в поле зрения Trend Micro) объявился в интернете полгода назад. Сменивший BazarLoader зловред распространяется через спам-рассылки (как ковровые, так и узконаправленные) и активно совершенствуется.

В ходе мониторинга различных ботнетов Bumblebee эксперты Check Point обнаружили, что на поведение новобранца влияет тип сети, в которой он оказался, а географическое местоположение жертвы его не интересует. В системы, совместно использующие базу данных Active Directory, вредонос загружает Cobalt Strike, Meterpreter и Silver, а участникам автономной рабочей группы или пиринговой LAN доставляет популярных банкеров либо инфостилеров вроде Vidar.

В первом случае Bumblebee действует по команде DIJ (загружает библиотеку и внедряет ее в запущенный процесс для исполнения) или SHI (те же действия, но с шелл-кодом). Для компьютеров, подключенных к рабочей группе, предусмотрена команда DEX — на загрузку исполняемого файла с записью на диск и последующим запуском.

Аналитики также отметили изменения на C2-серверах зловреда. Ранее при множественных запросах с одного и того же публичного IP-адреса они отдавали полезную нагрузку однократно, лишь при первом обращении. В прошлом месяце ограничение было снято — эксперты предположили, что период тестирования Bumblebee закончился, и его начали активно использовать в атаках.

Способ доставки вредоносного загрузчика тоже варьируется. Изначально с этой целью использовались файлы ISO, позволяющие обойти блокировку макросов, введенную Microsoft. Недавно злоумышленники опробовали контейнер другого формата — VHD, но в итоге, со слов Check Point, вернулись к ISO-схеме.

Наблюдатели из Proofpoint различают как минимум три кибергруппы, использующие Bumblebee для доставки других вредоносов, в том числе шифровальщиков (Conti, Diavol). В Google одного из распространителей Bumblebee идентифицировали как брокера готового доступа с кодовым именем Exotic Lily.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ YouTube снова блокирует взрослых, решив, что им нет 18 лет

YouTube разворачивает вторую волну ограничений по возрасту, вызвав бурю негодования среди пользователей. Напомним, летом платформа запустила в США систему определения возраста на базе ИИ. Сначала она работала относительно спокойно, но к сентябрю начала массово отмечать пользователей как несовершеннолетних.

Казалось бы, благородная цель — защитить детей от «взрослого контента». Но вот беда — система ошибается и блокирует взрослых пользователей, решив, что им нет 18.

Тем, кто «проскочил» первую волну, расслабляться рано. По сообщениям пользователей на площадке Reddit, новая волна фильтрации идёт полным ходом.

«Мы изменили некоторые ваши настройки. Не смогли подтвердить, что вы взрослый», — такое уведомление теперь встречают тысячи пользователей.

Чтобы вернуть доступ ко всем видео, YouTube предлагает подтвердить возраст документом, либо согласиться на ограниченный режим — без части контента, без персонализированной рекламы и с навязчивыми советами про цифровое благополучие.

 

Историй об ошибках — масса. Один пользователь написал:

«Мне 18, но YouTube думает, что я ребёнок, потому что аккаунт создали родители после моего рождения!»

Другой добавил:

«Сегодня мой канал пометили как “до 18”, хотя мне 21, и я вообще не заходил туда с марта».

Выбор у «заблокированных» невелик:

  • смириться с ограничениями;
  • отправить свои паспортные данные YouTube;
  • завести новый аккаунт и начать всё заново.

Помимо урезанного доступа к видео, YouTube автоматически включает «детские» настройки:

  • только деперсонализированная реклама,
  • активированные по умолчанию инструменты цифрового благополучия,
  • постоянные напоминания о конфиденциальности,
  • минимизация рекомендаций контента, который может «влиять на восприятие».

Пока пользователи спорят, оправданны ли такие меры, очевидно одно: YouTube пытается быть ответственным родителем, но ИИ пока слишком подозрителен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru