Жестокие игры. Как преступники наживаются на геймерах?

В последние годы киберпреступники получили немалую прибыль от продажи украденных учетных записей и виртуальных игровых ценностей. Сегодня эта нелегальная деятельность стала неплохим источником дохода для беспринципных злоумышленников.



Онлайн-игры представляют собой сложную экономическую систему. Виртуальная торговля подчиняется законам экономики точно так же, как и торговля в реальном мире. Как и на любом рынке, здесь действуют законы спроса и предложения. Для геймеров не секрет, что продажа или обмен различных предметов является важной частью любой онлайн-игры. Для стимулирования этого процесса разработчики постоянно создают апдейты, аддоны и сервис-паки, включающие в себя новые миры, новых персонажей и, конечно, множество новых предметов.

На этих виртуальных ценностях, которые стоят вполне реальных денег, и стремятся нагреть руки киберпреступники. Для этого часто используются фишинг-сообщения, рассылаемые от имени администрации игры. В таких письмах обычно просят перейти по ссылке, ведущей якобы на игровой сайт (а на самом деле на его копию, созданную преступниками), где под каким-либо выдуманным предлогом — например, для подтверждения реальности аккаунта — вынуждают пользователя ввести свои логин и пароль. Эта информация позволяет мошенникам украсть игрового персонажа и перепродать с большой выгодой.

Специально созданные троянские программы стали еще одним инструментом, используемым для кражи учетных записей сразу к нескольким онлайн-играм. Такой подход многократно повышает шансы мошенников на успех (ведь геймеров среди онлайн-пользователей не так уж много, поэтому для достижения результата надо заразить большое число машин). Анализ географического распределения атак выявляет их «азиатский след» — большая часть такого ПО создается в Китае, где онлайн-игры особенно популярны.

Однако картина потихоньку меняется. В 2004 году вышла знаменитая MMORPG World of Warcraft. Игровые предметы или персонажей из WoW можно было продать за хорошую цену на аукционах или в интернет-магазинах. Постепенно количество и доступность ценностей выросла. Одновременно увеличилось и игровое сообщество, а значит цены на игровые ценности оставались довольно стабильными. Тем не менее, в 2007 году рынок начал насыщаться.

«Потенциальная прибыль на одного игрока рынка (и, соответственно, мотивация киберпреступников) в последнее время значительно уменьшилась, — утверждает в статье Кристиан Функ. — Количество киберпреступников на рынке продолжало расти, а оборот падал. В результате число новых вредоносных программ по сравнению с предыдущими годами стало снижаться — возможно, многие злоумышленники потеряли интерес к этому рынку. Тем не менее, и по сей день «Лаборатория Касперского» ежесуточно детектирует более 3,44 миллиона кибератак на геймеров — цифра весьма показательная для оценки риска».

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Android-троян Brokewell ворует данные и отворяет дверь незваным гостям

Анализ нового трояна для Android показал, что это типичный современный банкер, вооруженный всевозможными средствами кражи данных и обеспечения удаленного контроля над устройством. В ThreatFabric находке присвоили имя Brokewell.

В настоящее время зловред раздается под видом обновления Google Chrome. Поддельная страница браузера похожа на оригинал, но только на первый взгляд; по состоянию на 25 апреля угрозу распознают 20 антивирусов из 66 на VirusTotal.

 

В ходе исследования были также найдены образцы Brokewell, замаскированные под приложение шведского сервиса Klarna (покупки в рассрочку) и софт для аутентификации ID Austria.

Основные функции трояна связаны с кражей данных и возможностью перехвата контроля над зараженным устройством.

Кража данных и шпионаж:

  • сбор информации об устройстве;
  • определение местоположения;
  • оверлейные атаки (наложение фишинговых окон поверх страниц входа в приложения);
  • перехват сессионных куки с использованием WebView;
  • регистрация событий в рамках взаимодействия жертвы с устройством (нажатия, свайпы, текстовый ввод и т. п.);
  • копирование журнала звонков;
  • прослушка через микрофон.

Выполнение команд оператора:

  • включение экрана;
  • действия в соответствии с жестами (касания, свайпы, прокрутка, клики по элементам экрана);
  • ввод текста в указанные поля;
  • имитация нажатия системных кнопок («Назад», «Домой», «Недавние»);
  • трансляция контента с экрана устройства в реальном времени (скрин-стриминг);
  • имитация вибрации;
  • сброс яркости и громкости до нуля.

Вредоносная программа пока находится в стадии активной разработки. Не исключено, что со временем Brokewell станут продавать на подпольных форумах как услугу (Malware-as-a-Service, MaaS) — подобно похожему Hook и другим многофункциональным зловредам.

Примечательно, что создатель трояна (некто Baron Samedit) пару лет назад торговал инструментами валидации краденых учетных данных. На одном из C2-серверов Brokewell исследователи обнаружили еще одно творение «барона» — Brokewell Android Loader. Загрузчик активно используется с целью обхода ограничений на доступ к AccessibilityService API для сторонних приложений (Restricted Settings, введены Google с выпуском Android 13).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru