Мошенники пугают россиян видеозвонками, чтобы получить ключи от Госуслуг

Мошенники пугают россиян видеозвонками, чтобы получить ключи от Госуслуг

Мошенники пугают россиян видеозвонками, чтобы получить ключи от Госуслуг

Мошенническая схема получения займов на чужое имя через взлом аккаунтов «Госуслуг» усовершенствована. Чтобы выманить ключи доступа к личному кабинету гражданина, злоумышленники звонят в мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудником полиции.

Новую уловку обнаружили специалисты Сбербанка. По всей видимости, аудиовызовы стали терять свою эффективность, и мошенники решили, что видеосвязь сделает имитацию более убедительной.

Поддержать иллюзию помогает демонстрация служебного удостоверения — разумеется, поддельного. Раскрыть пароль к «Госуслугам» и код подтверждения из СМС собеседника убеждают различными методами, в основном запугиванием.

После получения доступа аферисты от имени жертвы регистрируются на сервисе МФО, оформляют кредит и быстро обналичивают деньги. Жертве остаются долговые обязательства с высокими процентными ставками, а ее персональные данные (с «Госуслуг») могут впоследствии использоваться для реализации других мошеннических схем.

«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц, — предупреждает Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка. — Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru