Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Аферисты стали еще виднее. Теперь они звонят клиентам по видеосвязи, имитируя работу сотрудника из офиса банка. Открытостью они пытаются убедить жертву в правдивости сценария. Обычно такие звонки поступают в мессенджер.

О новом тренде мошеннических атак рассказали в ВТБ. Первый раз аферист может позвонить и по телефонной связи.

Если собеседник не верит в легенду о “сотруднике банка”, злоумышленник перезванивает уже по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса.

Когда у клиента не остается сомнений в достоверности и серьезности намерений звонящего, мошенники переходят к стандартным схемам выманивания данных.

Жертву убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на “безопасный счет”, обновить банковское приложение или запрашивают СМС-коды под разными предлогами для доступа в личный кабинет клиента.

“Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников”, — отмечает старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

По его данным, доля звонков в мессенджерах выросла почти на 15 п. п. с начала года, и сейчас достигает 64%.

При этом Чугунов подчеркивает растущую информированность клиентов о таких атаках.

“В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана”, — отмечает топ-менеджер.

По данным ВТБ, с начала года на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак. Это на 70% больше, чем за тот же период прошлого года.

Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов, уточнили в пресс-службе.

Добавим, в последнее время мошенники снова ищут жертв по номеру мобильного телефона. Дискредитировав себя в мессенджерах, аферисты возвращаются к классическим способам связи.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru