Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Аферисты стали еще виднее. Теперь они звонят клиентам по видеосвязи, имитируя работу сотрудника из офиса банка. Открытостью они пытаются убедить жертву в правдивости сценария. Обычно такие звонки поступают в мессенджер.

О новом тренде мошеннических атак рассказали в ВТБ. Первый раз аферист может позвонить и по телефонной связи.

Если собеседник не верит в легенду о “сотруднике банка”, злоумышленник перезванивает уже по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса.

Когда у клиента не остается сомнений в достоверности и серьезности намерений звонящего, мошенники переходят к стандартным схемам выманивания данных.

Жертву убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на “безопасный счет”, обновить банковское приложение или запрашивают СМС-коды под разными предлогами для доступа в личный кабинет клиента.

“Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников”, — отмечает старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

По его данным, доля звонков в мессенджерах выросла почти на 15 п. п. с начала года, и сейчас достигает 64%.

При этом Чугунов подчеркивает растущую информированность клиентов о таких атаках.

“В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана”, — отмечает топ-менеджер.

По данным ВТБ, с начала года на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак. Это на 70% больше, чем за тот же период прошлого года.

Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов, уточнили в пресс-службе.

Добавим, в последнее время мошенники снова ищут жертв по номеру мобильного телефона. Дискредитировав себя в мессенджерах, аферисты возвращаются к классическим способам связи.

Подтверждение возраста через MAX закрепят законом

В Госдуме РФ завершено рассмотрение законопроекта о поправках, закрепляющих возможность подтверждения возраста с помощью MAX. Предложенные изменения приняты во втором и третьем чтении и ждут одобрения Совфеда.

Согласно сообщению Думы, при использовании мессенджера с этой целью паспорт уже не понадобится.

Подтверждать возраст через MAX можно будет в следующих случаях:

  • при покупке алкоголя, тоников, табака, а также кальянов и подобных им устройств;
  • при подаче заявки на участие в лотерее;
  • при посещении зрелищных мероприятий.

В MAX уже реализована функциональность, позволяющая на основе данных с Госуслуг создать доказательство совершеннолетия — цифровой ID.

В сентябре новую опцию запустили в пилотном режиме в торговой сети «Магнит». По всей видимости, обкатка проходит успешно.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru