Тесты нового инструмента Scaly Wolf в России оказались провальными

Тесты нового инструмента Scaly Wolf в России оказались провальными

Тесты нового инструмента Scaly Wolf в России оказались провальными

В арсенале кибергруппы Scaly Wolf появился новый инструмент — программа-загрузчик. По идее, ее использование должно было скрыть внедрение White Snake, однако этого не произошло: вместо инфостилера в систему загружается легитимный проводник Windows.

Новый всплеск активности Scaly Wolf в России был зафиксирован в конце прошлого месяца. Эксперты BI.ZONE насчитали как минимум шесть вредоносных рассылок, проведенных с различных имейл-адресов в рамках целевых атак на госструктуры и частные компании (промышленность и логистика).

Злоумышленники, как и прежде, для маскировки использовали имена федеральных ведомств и выдавали свои письма за официальные уведомления. Однако содержимым ZIP-вложений, против ожидания, оказался не White Snake, а его загрузчик. Тестирование показало, что нововведение не работает, как задумано, и кражи данных в результате атаки не происходит.

«Злоумышленники обновили способ доставки стилера в целевые системы, чтобы эффективнее обходить средства защиты, но сделали это в спешке, — пояснил Олег Скулкин, руководитель BI.ZONE Threat Intelligence. — Вместо White Snake в систему копируется легитимный файл explorer.exe — “Проводник”».

При этом инфостилер был обновлен до последней версии — ее начали продвигать в даркнете в конце марта. Тогда же операторы MaaS-сервиса White Snake (Malware-as-a-Service, зловред как услуга) объявили весенние скидки.

В прошлом году разработчики стилера распустили слух, будто одному из клиентов удалось снять запрет на проведение атак в России и странах СНГ. Не исключено, что они пытались таким образом избежать порицания коллег по цеху. Как бы то ни было, в новейшей версии вредоноса географические ограничения, по словам аналитиков, отсутствуют.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru