Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили новую версию системы Kaspersky Symphony XDR, получившую номер 2.0. Одним из главных нововведений разработчики отмечают платформу Kaspersky Single Management Platform (SMP).

Будучи единым интерфейсом, обеспечивающим целостное представление информации и централизованное управление данными и процессами, SMP помог реализовать гибкие инструменты для автоматизации процессов реагирования на инциденты.

В результате заказчик может составить целостную картину атаки с помощью графа расследований, а также располагает новыми способами управления киберинцидентом.

 

В новой версии системы добавлен специальный граф, который использует информацию об инцидентах, оповещения, события, телеметрию EDR, данные Kaspersky Threat Intelligence и контекстное обогащение, чтобы выстраивать и отображать взаимосвязи между разными объектами.

Единый граф позволяет сохранить ход расследования на графике, чтобы пользователи могли выполнить свою часть расследования и передать ссылку коллеге-аналитику для дальнейших действий. ИБ-специалисты могут редактировать граф в том числе вручную: искать недостающие элементы с помощью поиска событий и добавлять релевантные события на граф.

Ещё одна особенность — автоматизированное реагирование на инциденты с помощью плейбуков. Эта функциональность поможет ускорить рутинные операции и минимизировать количество ошибок в часто повторяющихся ситуациях.

В Kaspersky Symphony XDR 2.0 поработали и над интерфейсом для управления киберинцидентами. Безопасники теперь могут сортировать оповещения, обогащать данные, размечать инциденты с помощью матрицы MITRE ATTACK и запускать действия по реагированию.

Панель мониторинга в SMP позволяет ИБ-командам создавать собственные виджеты с различными настройками, а также раскладки с виджетами для требуемых типов событий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru