Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

ПАО «Группа Астра» опубликовала показатели по МСФО за первые шесть месяцев 2025 года. Как отмечает компания, её бизнес традиционно имеет сезонность: большая часть отгрузок приходится на второе полугодие, тогда как расходы распределены равномерно.

В отчетный период отгрузки выросли на 4% год к году и достигли 5,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 34% и составила 6,6 млрд рублей.

Рост объясняется в том числе признанием выручки от ранее поставленных продуктов и увеличением доходов от сопровождения. Скорректированная EBITDA составила 1,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 0,6 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA LTM на 30 июня 2025 года равен 0,23, что указывает на низкую долговую нагрузку.

В апреле совет директоров одобрил buyback до 2 млн акций (около 1% капитала). На конец августа компания выкупила 500 тысяч акций. В июне акционеры утвердили дивиденды по итогам 2024 года в размере 661 млн рублей (3,15 рубля на акцию). С учетом промежуточных выплат общая сумма дивидендов составила 1,2 млрд рублей, или 5,79 рубля на акцию.

Заместитель гендиректора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания работает в условиях высокой ключевой ставки и снижения инвестиционной активности заказчиков, что влияет на цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос:

«Мы все еще видим замедление в ИТ-секторе: действующие и потенциальные клиенты по-прежнему осторожно подходят к инвестиционным решениям, что удлиняет цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос. Это видно по отгрузкам за отчетный период, которые остались почти на том же уровне относительно аналогичного периода 2024 года. Указанные факторы наряду с исторической сезонностью могут оказать влияние на финальные годовые результаты группы. Однако итоговая динамика финансовых показателей будет зависеть от макроэкономических условий и активности клиентов».

По словам Бородкиной, в компании усиливается контроль расходов и оптимизация процессов разработки, включая устранение дублирующих функций после сделок M&A и переход к новому портфельному подходу к развитию продуктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru