Президент подписал закон о противодействии телефонному мошенничеству

Президент подписал закон о противодействии телефонному мошенничеству

Президент подписал закон о противодействии телефонному мошенничеству

Президент России подписал закон «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ уже размещен на Портале официального опубликования правовых актов. Он получил номер 41-ФЗ.

Данный закон был принят Госдумой на прошлой неделе. Он был анонсирован в конце 2024 года и внесен в нижнюю палату в феврале.

Закон предусматривает целый ряд требований к банкам и операторам связи. Так, банки теперь обязаны дать возможность клиенту по первому требованию наделить третье лицо правом утверждать проведение операций, связанных с переводом и снятием средств со счетов. Также банки могут ограничивать суммы выдачи наличных и переводов.

Также вводится обязательная маркировка звонков от организаций. Массовые обзвоны допускаются только при получении от абонента согласия на это, которое можно отозвать по первому требованию.

Также данный закон запрещает использование зарубежных мессенджеров для информирования граждан банками, иными субъектами национальной платежной системы, стразовыми компаниями, пенсионными фондами, госучреждениями, операторами связи, онлайн-сервисами с аудиторией более 500 тыс. человек и все компании с долей государства 50% и более.

Разные положения закона вступают в силу в разные сроки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На ЕПГУ запустили новый сервис для защиты от мошенников

На Едином портале госуслуг (ЕПГУ) запущен новый сервис под названием «Жизненная ситуация». Он объединяет все доступные на портале инструменты по противодействию мошенничеству.

Как сообщили ТАСС в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с действиями интернет-мошенников, так и для пользователей, желающих заранее обезопасить себя от киберпреступников.

«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис “Жизненная ситуация” стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — заявил вице-премьер — глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Сервис представляет собой «единое окно» для управления всеми доступными на ЕПГУ средствами защиты. В рамках платформы можно:

  • Оформить самозапрет на получение кредитов,
  • Проверить собственную кредитную историю,
  • Получить сведения о зарегистрированных на пользователя SIM-картах,
  • Отправить уведомление о подозрительном звонке или вредоносном ресурсе.

Кроме того, в сервисе размещены подробные инструкции на случай, если гражданин всё же сообщил злоумышленникам конфиденциальные данные. Также доступны рекомендации по действиям в подобных ситуациях.

Портал будет регулярно информировать пользователей о популярных схемах мошенничества, помогая заранее предупреждать потенциальные угрозы.

Атаки на ЕПГУ происходят достаточно часто. Мы разбирали основные схемы, используемые мошенниками, и способы защиты от них.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru