Президент подписал закон о противодействии телефонному мошенничеству

Президент подписал закон о противодействии телефонному мошенничеству

Президент подписал закон о противодействии телефонному мошенничеству

Президент России подписал закон «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ уже размещен на Портале официального опубликования правовых актов. Он получил номер 41-ФЗ.

Данный закон был принят Госдумой на прошлой неделе. Он был анонсирован в конце 2024 года и внесен в нижнюю палату в феврале.

Закон предусматривает целый ряд требований к банкам и операторам связи. Так, банки теперь обязаны дать возможность клиенту по первому требованию наделить третье лицо правом утверждать проведение операций, связанных с переводом и снятием средств со счетов. Также банки могут ограничивать суммы выдачи наличных и переводов.

Также вводится обязательная маркировка звонков от организаций. Массовые обзвоны допускаются только при получении от абонента согласия на это, которое можно отозвать по первому требованию.

Также данный закон запрещает использование зарубежных мессенджеров для информирования граждан банками, иными субъектами национальной платежной системы, стразовыми компаниями, пенсионными фондами, госучреждениями, операторами связи, онлайн-сервисами с аудиторией более 500 тыс. человек и все компании с долей государства 50% и более.

Разные положения закона вступают в силу в разные сроки.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru