Роскомнадзор предложил методы обезличивания персональных данных

Роскомнадзор предложил методы обезличивания персональных данных

Роскомнадзор предложил методы обезличивания персональных данных

Роскомнадзор подготовил проект нового приказа, регламентирующего порядок обезличивания персональных данных. Основное требование к операторам заключается в том, чтобы обезличенные данные невозможно было полностью восстановить без дополнительной информации.

Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов и должен заменить действующий приказ № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных», принятый еще в 2013 году.

Проектом запрещается совместное хранение исходных и уже обезличенных данных. Кроме того, операторы обязаны обеспечить невозможность доступа третьих лиц к внутренним документам, содержащим описание методов обезличивания.

Как и прежде, предлагается фиксировать и документально подтверждать все операции по обезличиванию персональных данных. Однако в обновлённой версии приказа значительно расширены требования к внутренней нормативной документации, регулирующей эти процедуры.

Роскомнадзор рекомендует операторам использовать следующие методы обезличивания данных:

  • использование идентификаторов, заменяющих персональные данные;
  • изменение состава или смысла данных;
  • перемешивание персональных данных.

Приказ должен вступить в силу с 1 сентября 2025 года.

Напомним, согласно исследованию группы компаний «Гарда», технологии обезличивания на сегодняшний день не используют 59% опрошенных компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru