Apple, Microsoft и HP вернутся в числе первых

Apple, Microsoft и HP вернутся в числе первых

Apple, Microsoft и HP вернутся в числе первых

По мнению экспертов, среди первых иностранных компаний, которые могут вернуться на российский рынок, окажутся Apple, HP и Microsoft, а также американские нефтесервисные корпорации.

Высока вероятность возвращения и южнокорейских производителей, располагающих собственными производственными мощностями в России.

Однако, как отметил директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович в комментарии «Известиям», первыми на рынок вернутся компании, чьи активы были ранее переданы под внешнее управление госструктурам или компаниям с государственным участием. Первым подобным случаем стало возвращение итальянской компании Ariston. По оценке Остапковича, в ближайшее время таких компаний будет порядка десяти.

«С учётом последних глобальных геополитических изменений можно предположить, что быстрее вернутся компании из США, нежели из Европы, — например, Apple, Microsoft и HP», — полагает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. Он подчеркнул, что наибольший интерес для возвращения представляют производители аппаратного обеспечения, выпуск которого российские компании пока не смогли наладить самостоятельно. Например, речь идёт о смартфонах, уровень локализации производства которых в России всё ещё крайне низок.

«Однако благоприятную картину возможного возвращения американских компаний омрачают два обстоятельства. Первое — до снятия санкций возвращение иностранных игроков в Россию будет выглядеть, мягко говоря, неуместно. Причём речь идёт о необходимости отмены санкций не только со стороны США, но и Евросоюза», — отметил заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, комментируя перспективы нефтяных и нефтесервисных компаний.

В качестве примера он привёл ситуацию с Ираном, куда после частичного снятия санкций в 2016 году вернулись международные корпорации. Однако в 2018–2019 годах многим из них пришлось покинуть страну после введения новых ограничений администрацией Дональда Трампа.

В то же время президент НП «Руссофт» Леонид Макаров на пресс-конференции объединения 25 марта заявил, что для возвращения американских ИТ-компаний на российский рынок необязательно полное снятие санкций — достаточно, чтобы за их соблюдением стали следить менее строго. Представители компаний, входящих в «Руссофт», сообщили, что зарубежные производители программного обеспечения и оборудования заметно активизировали контакты с российскими партнёрами, ранее приобретавшими их продукцию.

Более вероятным эксперты считают возвращение компаний из Южной Кореи, Японии и Тайваня. Такое мнение высказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, отметив, что подобные шаги уже активно обсуждаются. Некоторые компании, например, Acer и Asus, фактически уже вернулись на российский рынок.

Кроме того, как сообщила газета The Korea Times со ссылкой на источники, компания LG Electronics частично возобновила работу на своих производственных площадках в России. В компании пояснили, что это решение направлено на предотвращение деградации оборудования из-за простоя. Вместе с тем генеральный директор LG Чо Джу-ван подчеркнул, что корпорация не намерена спешить с полноценным возвращением, пока продолжаются боевые действия и сохраняются санкции.

По мнению автора публикации The Korea Times Нам Хён У, российский рынок представляет большую важность для южнокорейских компаний, поскольку здесь у них сформировалась значительная аудитория лояльных потребителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru