Мошенники знакомятся, дарят визит в салон красоты и крадут деньги со счета

Мошенники знакомятся, дарят визит в салон красоты и крадут деньги со счета

Мошенники знакомятся, дарят визит в салон красоты и крадут деньги со счета

Мошенники, практикующие схему Fake Date, придумали новую приманку. Выдавая себя за владельца салонов красоты, они дарят девушкам одноразовый доступ к премиум-услугам и получают контроль над смартфоном жертв, соблазнившихся предложением.

По данным F6, новые «подарки» в рамках Fake Date злоумышленники начали раздавать полторы недели назад. Выявлено более 190 пострадавших, у которых суммарно украли 2,7 млн рублей.

Действуя по новому сценарию, аферисты создают на сайте знакомств профиль респектабельного мужчины 30-35 лет, проживающего в одном из крупных городов России. В качестве аватарки обычно используется фото, позаимствованное из делового журнала.

При первом контакте вымышленный персонаж старается завоевать доверие потенциальной жертвы, выказывая дружелюбие, а затем предлагает перенести общение в Telegram. В ходе переписки выясняется, что собеседник владеет сетью салонов красоты и хочет сделать новой знакомой подарок — бесплатное посещение с обслуживанием по высшему классу.

Если девушка соглашается принять подарок, ей высылают «персональный промокод» и ссылку на фейковый ресурс для записи — клон сайта одного из московских салона красоты.

После заполнения формы посетителю предлагают скачать на Android-устройство специализированное приложение, а на самом деле трояна, умеющего открывать удаленный доступ, перенаправлять на фишинговые страницы, перехватывать СМС и данные банковских карт и отсылать хозяевам информацию, введенную на смартфоне, облегчая кражу денег со счетов жертвы.

 

Владелицам iPhone для подтверждения заявки предлагают зарегистрироваться с использованием Apple ID. Введенные в фишинговые формы данные позволяют злоумышленникам захватить контроль над устройством.

 

В прошлом году в рамках схемы Fake Date мошенники предлагали девушкам бесплатные услуги профессионального фотографа.

«На смену обычным фишинговым сайтам приходят технически сложные многоступенчатые сценарии, работающие на любую аудиторию пользователей мобильных устройств, — отметил аналитик Евгений Егоров из команды Digital Risk Protection компании F6. — Такие варианты схем позволяют киберпреступникам получать большую прибыль при небольшом числе жертв».

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru