Мошенники знакомятся, дарят визит в салон красоты и крадут деньги со счета

Мошенники знакомятся, дарят визит в салон красоты и крадут деньги со счета

Мошенники знакомятся, дарят визит в салон красоты и крадут деньги со счета

Мошенники, практикующие схему Fake Date, придумали новую приманку. Выдавая себя за владельца салонов красоты, они дарят девушкам одноразовый доступ к премиум-услугам и получают контроль над смартфоном жертв, соблазнившихся предложением.

По данным F6, новые «подарки» в рамках Fake Date злоумышленники начали раздавать полторы недели назад. Выявлено более 190 пострадавших, у которых суммарно украли 2,7 млн рублей.

Действуя по новому сценарию, аферисты создают на сайте знакомств профиль респектабельного мужчины 30-35 лет, проживающего в одном из крупных городов России. В качестве аватарки обычно используется фото, позаимствованное из делового журнала.

При первом контакте вымышленный персонаж старается завоевать доверие потенциальной жертвы, выказывая дружелюбие, а затем предлагает перенести общение в Telegram. В ходе переписки выясняется, что собеседник владеет сетью салонов красоты и хочет сделать новой знакомой подарок — бесплатное посещение с обслуживанием по высшему классу.

Если девушка соглашается принять подарок, ей высылают «персональный промокод» и ссылку на фейковый ресурс для записи — клон сайта одного из московских салона красоты.

После заполнения формы посетителю предлагают скачать на Android-устройство специализированное приложение, а на самом деле трояна, умеющего открывать удаленный доступ, перенаправлять на фишинговые страницы, перехватывать СМС и данные банковских карт и отсылать хозяевам информацию, введенную на смартфоне, облегчая кражу денег со счетов жертвы.

 

Владелицам iPhone для подтверждения заявки предлагают зарегистрироваться с использованием Apple ID. Введенные в фишинговые формы данные позволяют злоумышленникам захватить контроль над устройством.

 

В прошлом году в рамках схемы Fake Date мошенники предлагали девушкам бесплатные услуги профессионального фотографа.

«На смену обычным фишинговым сайтам приходят технически сложные многоступенчатые сценарии, работающие на любую аудиторию пользователей мобильных устройств, — отметил аналитик Евгений Егоров из команды Digital Risk Protection компании F6. — Такие варианты схем позволяют киберпреступникам получать большую прибыль при небольшом числе жертв».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru