Каждый пятый россиянин назвал кибербуллинг главной угрозой в Сети

Каждый пятый россиянин назвал кибербуллинг главной угрозой в Сети

Каждый пятый россиянин назвал кибербуллинг главной угрозой в Сети

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, каждый пятый россиянин считает кибербуллинг одной из главных угроз в интернете. По значимости эта проблема сопоставима с такими рисками, как мошенничество, вовлечение в незаконную деятельность и распространение нежелательного контента.

ВЦИОМ подвёл итоги исследования, посвящённого теме онлайн-травли. В опросе приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет.

Авторы исследования отмечают явную тенденцию: чем моложе родители, тем выше вероятность того, что они воспринимают кибербуллинг как значимую проблему. Специалисты ВЦИОМ объясняют это тем, что поколение, родившееся в период с 1982 по 2000 год, чаще сталкивалось с проявлениями интернет-травли по отношению к себе или своим детям, чем старшие возрастные группы.

Также опрос продемонстрировал низкий уровень осведомлённости общества о существующих сегодня механизмах защиты от кибербуллинга и его последствий. Большинство опрошенных предпочитают полагаться исключительно на собственные силы и не имеют чёткого плана действий на случай травли.

40% респондентов заявили о готовности обратиться в компетентные органы, если их ребёнок столкнётся с кибербуллингом. 48% предпочли бы провести беседу с ребёнком, а 47% намерены обсудить проблему с родителями агрессора. При этом лишь 15% опрошенных рассматривают возможность обратиться за помощью к психологу, хотя психологическая травма является одним из наиболее серьёзных последствий травли. Однако в Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто готов обратиться за психологической помощью, значительно выше — около 22%.

Кроме того, общество считает необходимым корректировать поведение не только самих детей, но и их родителей. Почти две трети опрошенных видят причину травли в недостаточном воспитании в семье, примерно столько же считают важным вовлекать семьи в мероприятия по снижению агрессии в интернете.

Как показало исследование мониторингового центра «Безопасность 2.0», одной из причин кибербуллинга является контент, размещённый в сети самими родителями. В 2024 году количество случаев интернет-травли выросло на 15% в сравнении с предыдущим годом, а её доля составила почти четверть всех сетевых конфликтов.

«Экспертное сообщество часто объединяет школьную и интернет-травлю в одну общую проблему. Однако явление кибербуллинга значительно шире: оно выходит за пределы школьной среды, приобретая характер массовой угрозы. К онлайн-травле могут быть причастны люди из разных городов и стран, агрессоры принадлежат к разным возрастным группам. Это существенно усложняет выявление источников угрозы и самих виновников», — отмечают авторы исследования.

В Госдуму уже внесён законопроект, направленный на профилактику и борьбу с кибербуллингом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru