Система Кибер Файлы теперь целиком совместима с Astra Linux, АЛЬТ и РЕД ОС

Система Кибер Файлы теперь целиком совместима с Astra Linux, АЛЬТ и РЕД ОС

Система Кибер Файлы теперь целиком совместима с Astra Linux, АЛЬТ и РЕД ОС

Компания «Киберпротект» анонсировала выпуск Кибер Файлы 9.2. В новой версии корпоративного решения для совместной работы повышена безопасность обмена информацией; поддержку Linux получили все серверные компоненты системы.

Ранее на базе Linux и дистрибутивов, в том числе российских (РЕД ОС, Astra Linux, АЛЬТ), можно было развернуть только сервер управления и СУБД. Теперь такую же возможность обрел сервер шлюза, отвечающий за доступ клиентов синхронизации к серверу управления и сетевым хранилищам данных.

В целях обеспечения безопасности Кибер Файлы предусматривает создание изолированных пространств для информационного обмена (Sync&Share). Отныне их можно плодить в неограниченном количестве, с легкостью добавляя и удаляя пользователей в группах, которым разрешен доступ к хранимым данным.

Расширение возможностей сегментирования также позволяет выстроить чёткую и логичную систему хранения файлов, соответствующую структуре конкретной компании или реализуемых в ней проектов.

Пользователи системы получили возможность делиться общедоступными ссылками не только на файлы, но и на папки, что упрощает доступ к информации внешним контрагентам.

«В новой версии Кибер Файлы значительно расширяют возможности управления доступом к файлам с сохранением высокого уровня безопасности и защиты информации, — комментирует Сергей Вахонин, директор направления систем ИБ в «Киберпротекте». — Более гибкие возможности сегментации хранимых данных и пользовательских файловых пространств в логике открытых и закрытых контуров файлового обмена соответствуют запросам наших крупнейших заказчиков и расширяют спектр возможных сценариев для применения Кибер Файлов в реальных условиях».

Проблему безопасного хранения информации обсуждали сегодня и на AM Live. Основное внимание было уделено российским системам резервного копирования и сервисам хранения данных, а также критериям, которые необходимо учитывать при выборе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru