Система Кибер Файлы теперь целиком совместима с Astra Linux, АЛЬТ и РЕД ОС

Система Кибер Файлы теперь целиком совместима с Astra Linux, АЛЬТ и РЕД ОС

Система Кибер Файлы теперь целиком совместима с Astra Linux, АЛЬТ и РЕД ОС

Компания «Киберпротект» анонсировала выпуск Кибер Файлы 9.2. В новой версии корпоративного решения для совместной работы повышена безопасность обмена информацией; поддержку Linux получили все серверные компоненты системы.

Ранее на базе Linux и дистрибутивов, в том числе российских (РЕД ОС, Astra Linux, АЛЬТ), можно было развернуть только сервер управления и СУБД. Теперь такую же возможность обрел сервер шлюза, отвечающий за доступ клиентов синхронизации к серверу управления и сетевым хранилищам данных.

В целях обеспечения безопасности Кибер Файлы предусматривает создание изолированных пространств для информационного обмена (Sync&Share). Отныне их можно плодить в неограниченном количестве, с легкостью добавляя и удаляя пользователей в группах, которым разрешен доступ к хранимым данным.

Расширение возможностей сегментирования также позволяет выстроить чёткую и логичную систему хранения файлов, соответствующую структуре конкретной компании или реализуемых в ней проектов.

Пользователи системы получили возможность делиться общедоступными ссылками не только на файлы, но и на папки, что упрощает доступ к информации внешним контрагентам.

«В новой версии Кибер Файлы значительно расширяют возможности управления доступом к файлам с сохранением высокого уровня безопасности и защиты информации, — комментирует Сергей Вахонин, директор направления систем ИБ в «Киберпротекте». — Более гибкие возможности сегментации хранимых данных и пользовательских файловых пространств в логике открытых и закрытых контуров файлового обмена соответствуют запросам наших крупнейших заказчиков и расширяют спектр возможных сценариев для применения Кибер Файлов в реальных условиях».

Проблему безопасного хранения информации обсуждали сегодня и на AM Live. Основное внимание было уделено российским системам резервного копирования и сервисам хранения данных, а также критериям, которые необходимо учитывать при выборе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru