Доля Astra Linux на рынке российских ОС для компьютеров достигла 76%

Доля Astra Linux на рынке российских ОС для компьютеров достигла 76%

Доля Astra Linux на рынке российских ОС для компьютеров достигла 76%

По данным Strategy Partners, в настоящее время на рынке российских ОС для десктопов и серверов доминируют три игрока: «Группа Астра», «Базальт» и «Ред Софт», с общей долей 97%. По итогам 2023 года вклад «Астры» был оценен в 76%.

Аналитики ожидают, что сегмент ОС российского рынка инфраструктурных решений, заметно сдавший из-за ухода зарубежных поставщиков, вернется к уровню 2020–2021 гг. уже в этом или будущем году. Другой крупный сегмент — СУБД — развивается медленнее и восстановится не раньше 2026-2027 гг.

В 2023 году объем рынка инфраструктурного софта в России, по оценке Strategy Partners, увеличился на 31% и превысил 100 млрд рублей. Суммарная выручка российских вендоров возросла на 78%, повысив их долю до 52% (в 2021 году этот показатель составлял лишь 8%).

 

Развитию этого внутреннего рынка, по мнению экспертов, способствуют несколько факторов:

  • исчезла неопределенность в отношении возврата западных вендоров;
  • уменьшаются шансы на продление жизни зарубежного программного обеспечения с истекшим сроком поддержки;
  • растут уровень технологической зрелости и число российских разработок;
  • государство стимулирует переход на отечественные решения.

По прогнозам аналитиков, в 2030 году объем российского рынка инфраструктурного софта может составить 270 млрд руб. при годовых темпах роста ~15%. Вклад отечественных поставщиков возрастет до 90%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru