Полиция задержала мошенников, укравших у агрегаторов 3,5 млн рублей

Полиция задержала мошенников, укравших у агрегаторов 3,5 млн рублей

Полиция задержала мошенников, укравших у агрегаторов 3,5 млн рублей

В Новосибирске полиция задержала двух местных жителей, подозреваемых в мошенничестве с агрегаторами такси. По данным следствия, в течение двух лет они оформляли фиктивные заказы, что позволило им незаконно получить 3,5 млн рублей.

Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, злоумышленники использовали интернет-приложение для обхода системы защиты агрегаторов.

Они скупали данные водительских удостоверений и регистрировали их в базе, создавая около 50 фиктивных учетных записей водителей.

Далее подозреваемые оформляли заказы, отмечая их выполненными при помощи подмены координат геопозиционирования. Эти фиктивные данные передавались агрегатору, после чего на их счета поступала оплата.

По факту мошенничества следователи отдела полиции №5 «Дзержинский» УМВД России по Новосибирску возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В ходе следственных действий изъяты 23 смартфона, ноутбуки и большое количество сим-карт.

Подозреваемые задержаны, суд избрал им меру пресечения в виде запрета на совершение определенных действий. Расследование продолжается.

Отметим, что в январе 2025 года по аналогичному делу были осуждены два жителя Саратова. Однако им удалось избежать реального срока.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru