В Гарда DLP 6.1.0 улучшили контроль переписки в WhatsApp

В Гарда DLP 6.1.0 улучшили контроль переписки в WhatsApp

В Гарда DLP 6.1.0 улучшили контроль переписки в WhatsApp

Группа компаний «Гарда» представила новую версию системы предотвращения утечек информации — «Гарда DLP». Обновление включает возможности для непрерывного выявления действий инсайдеров в мессенджерах, сокращения времени развертывания и поддержки системы, а также снижения рисков несанкционированного доступа и ускорения анализа событий.

В версии «Гарда DLP 6.1.0» улучшен контроль переписки в WhatsApp (мессенджер принадлежит компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена) за счет использования технологии оптического распознавания символов (OCR), что обеспечивает более стабильную работу системы.

Ранее аналогичный подход применялся для Telegram.

Linux-агент «Гарда DLP» теперь не привязан к конкретной версии ядра операционной системы, что позволяет быстрее адаптировать систему под различные дистрибутивы Linux и уменьшает время её развертывания и обслуживания.

Для снижения рисков компрометации данных и защиты от действий инсайдеров усилен контроль за рабочими станциями. В систему добавлена функция создания снимков с веб-камер по заранее заданным сценариям, что позволяет обнаружить несанкционированный доступ к рабочим местам.

Обновленный интерфейс страницы сотрудников повышает скорость и точность анализа событий, делая систему более интуитивной и понятной для специалистов по информационной безопасности, что способствует оперативному реагированию на инциденты.

«Мы продолжим работу по обеспечению независимости от стороннего программного обеспечения, систем и мессенджеров. Это позволит заказчикам минимизировать риски утечки данных и обеспечить оперативное реагирование на инциденты», — отметил Арен Торосян, руководитель продукта «Гарда DLP».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru