Хватит и фото: защитить аккаунт Госуслуг с помощью биометрии стало проще

Хватит и фото: защитить аккаунт Госуслуг с помощью биометрии стало проще

Хватит и фото: защитить аккаунт Госуслуг с помощью биометрии стало проще

На Госуслугах стало проще защитить свой аккаунт с помощью биометрии. Специальное приложение позволит использовать упрощённую аутентификацию, для которой пользователю нужно лишь сфотографироваться.

Одним из эффективных способов защиты учетной записи на портале Госуслуг стала биометрия. Этот метод позволяет безопасно подтверждать вход в аккаунт наряду с СМС-кодом или TOTP-аутентификацией.

Для использования биометрии необходимо предварительно зарегистрировать её в Единой биометрической системе (ЕБС). Теперь для защиты аккаунта достаточно упрощенной биометрической аутентификации — достаточно скачать приложение «Госуслуги Биометрия» и сфотографироваться.

Ранее биометрию можно было зарегистрировать только в приложении с использованием загранпаспорта или лично в банке.

Биометрические данные хранятся в зашифрованном виде и передаются в виде математических векторов, что обеспечивает высокий уровень защиты. Посторонние лица не смогут получить доступ к учётной записи даже при наличии фотографии или видеоизображения владельца.

После регистрации биометрических данных в ЕБС необходимо перейти во вкладку «Безопасность» в личном кабинете на Госуслугах. В разделе «Подтверждение входа» выбрать биометрию как способ аутентификации.

Использование биометрии является добровольным и регулируется законом. При желании пользователь может удалить свои данные из системы в любое время.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru