Каждый десятый пользователь мобильных устройств сталкивается с угрозами

Каждый десятый пользователь мобильных устройств сталкивается с угрозами

Каждый десятый пользователь мобильных устройств сталкивается с угрозами

Согласно статистике, собранной Яндекс Браузером, предупреждения о потенциальных угрозах хотя бы раз в месяц видят 5,3% владельцев десктопов и ноутбуков и 11,4% пользователей мобильных устройств.

Наиболее распространенная угроза — это фишинговые ресурсы, которые пытаются выманить у пользователей персональные и платежные данные.

С такими сайтами как минимум раз в месяц сталкиваются 7,6% пользователей. Владельцы смартфонов подвергаются фишинговым атакам чаще — 9,6%, причем пользователи устройств на Android находятся в большей зоне риска, чем владельцы iPhone или iPad.

При этом владельцы Android-устройств чаще игнорируют предупреждения об угрозах (12,9%), чем пользователи iPhone (9,8%).

Второй по распространенности угрозой стали вредоносные и потенциально опасные файлы, загружаемые из интернета. На третьем месте — мошеннические интернет-магазины, которые либо не отправляют оплаченные товары, либо продают поддельную продукцию.

Схожую долю угроз составляют платные мобильные подписки, которые подключаются без ведома пользователя. При этом владельцы устройств на iOS чаще сталкиваются с мошенническими интернет-магазинами и платными подписками, чем пользователи Android.

Как показали данные Яндекса, пользователи десктопной версии браузера чаще сталкиваются с угрозами установки нежелательных программ, тогда как владельцы мобильных устройств — с мошенническими интернет-магазинами и платными подписками, оформленными без их согласия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

64% компаний усилили защиту данных из-за риска оборотных штрафов

Почти две трети российских компаний всерьёз отнеслись к новым оборотным штрафам за утечки персональных данных. Согласно исследованию центра компетенций защиты данных группы компаний «Гарда», 64% организаций уже усилили меры безопасности или внедрили новые решения, чтобы снизить риск санкций.

Ещё 30% компаний признали потенциальную угрозу, но пока не изменили подход к защите данных. И только 5% участников опроса не считают штрафы серьёзным риском.

Больше других на ситуацию отреагировал крупный бизнес — именно в этой категории большинство компаний уже предприняли конкретные шаги для повышения уровня киберзащиты.

Поддержку инициативы государства выразили 85% опрошенных организаций. Из них 40% уверены, что политика регуляторов действительно поможет повысить уровень безопасности, а 45% считают, что штрафы нужно применять только после появления ясных и единых стандартов. Ещё 8% компаний полагают, что санкции избыточны и мешают развитию бизнеса.

 

Интересно, что даже если бы стоимость «идеальной» защиты совпадала с суммой максимального штрафа, только 27% компаний внедрили бы её полностью. Ещё 53% ограничились бы базовыми мерами, а почти 10% признались, что предпочли бы рискнуть и сэкономить. Среди таких участников больше всего представителей малого и среднего бизнеса, особенно из ритейла и e-commerce.

По словам Анны Кирсановой, директора по маркетингу группы компаний «Гарда», исследование показывает, что отношение бизнеса к кибербезопасности постепенно меняется:

«Если раньше компании воспринимали расходы на защиту данных как лишние издержки, то теперь видят прямую связь между инвестициями и устойчивостью бизнеса. Сегодня треть компаний тратит на ИБ менее 0,5% от выручки, но почти 30% уже готовы увеличить эти расходы свыше 2%, понимая, что штрафы и последствия утечек могут обойтись гораздо дороже».

В целом исследование подтверждает: усиление регуляторных мер заставило компании воспринимать кибербезопасность как часть финансовой стратегии, а не просто техническую задачу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru