Мошенники запускают новые схемы с социальными выплатами

Мошенники запускают новые схемы с социальными выплатами

Мошенники запускают новые схемы с социальными выплатами

Мошенники начали использовать новый сценарий для атак, эксплуатируя тему дополнительных социальных выплат. Никуда не делись и прежние схемы мошенничества.

Как рассказали аналитики компании F.A.C.C.T., мошенники начали использовать новый сценарий фейковых новостей о социальных выплатах.

Если раньше такие сообщения вели на фишинговые ссылки, откуда мошенники пытались перехватить данные банковских карт, то теперь используется более сложная схема с подпиской на многочисленные телеграм-каналы.

Причем в первое время эти каналы публикуют официальную информацию, но в последние недели они распространяют недостоверную информацию о предновогодних выплатах.

Ссылки ведут на сообщения криптоскамеров, которые предлагают увеличить свои инвестиции в сотни раз и перевести свои вложения на банковскую карту. У каждого из этих каналов несколько десятков тысяч подписчиков, являющихся потенциальными жертвами мошенников.

Злоумышленники получают данные о подписчиках и их учетных записях и впоследствии могут использовать эту информацию для других атак.

Как отметила GR-директор ИБ-компании «Код Безопасности» Александра Шмигирилова, мошенники всегда пользуются предновогодним ажиотажем:

«Этим сумбуром пользуются мошенники, которые привлекают пользователей товарами по небольшой цене и обещаниями быстрой доставки. В новогодние каникулы особое место занимают вопросы развлечений и путешествий: многие занимаются планированием поездок с октября–ноября. Тем, кто откладывает покупку билетов и бронирование гостиниц на последний момент, приходится нелегко: все интересные места уже заняты, билеты недоступны или очень дорогие, и в попытке успеть потенциальные покупатели хватаются за любые предложения, которые им любезно подкидывают аферисты».

Как напомнил руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин, мошенники часто «сдавали в аренду» несуществующее или уже арендованное жилье на новогодние каникулы, а потом просто исчезали. Кроме того, предновогодний ажиотаж породил волну фишинговых атак, связанных с изменением правил покупки билетов на популярные представления.

По мнению Виталия Фомина, мошенники все более активно осваивают инструменты с искусственным интеллектом в традиционных схемах, связанных с перехватом платежных реквизитов или для получения доступа к личным кабинетам на портале Госуслуг. Вице-президент «Транснефти» Алексей Бадалов также обратил внимание на то, что искусственный интеллект уже широко используется в атаках на компании.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru