Мошенники запускают новые схемы с социальными выплатами

Мошенники запускают новые схемы с социальными выплатами

Мошенники запускают новые схемы с социальными выплатами

Мошенники начали использовать новый сценарий для атак, эксплуатируя тему дополнительных социальных выплат. Никуда не делись и прежние схемы мошенничества.

Как рассказали аналитики компании F.A.C.C.T., мошенники начали использовать новый сценарий фейковых новостей о социальных выплатах.

Если раньше такие сообщения вели на фишинговые ссылки, откуда мошенники пытались перехватить данные банковских карт, то теперь используется более сложная схема с подпиской на многочисленные телеграм-каналы.

Причем в первое время эти каналы публикуют официальную информацию, но в последние недели они распространяют недостоверную информацию о предновогодних выплатах.

Ссылки ведут на сообщения криптоскамеров, которые предлагают увеличить свои инвестиции в сотни раз и перевести свои вложения на банковскую карту. У каждого из этих каналов несколько десятков тысяч подписчиков, являющихся потенциальными жертвами мошенников.

Злоумышленники получают данные о подписчиках и их учетных записях и впоследствии могут использовать эту информацию для других атак.

Как отметила GR-директор ИБ-компании «Код Безопасности» Александра Шмигирилова, мошенники всегда пользуются предновогодним ажиотажем:

«Этим сумбуром пользуются мошенники, которые привлекают пользователей товарами по небольшой цене и обещаниями быстрой доставки. В новогодние каникулы особое место занимают вопросы развлечений и путешествий: многие занимаются планированием поездок с октября–ноября. Тем, кто откладывает покупку билетов и бронирование гостиниц на последний момент, приходится нелегко: все интересные места уже заняты, билеты недоступны или очень дорогие, и в попытке успеть потенциальные покупатели хватаются за любые предложения, которые им любезно подкидывают аферисты».

Как напомнил руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин, мошенники часто «сдавали в аренду» несуществующее или уже арендованное жилье на новогодние каникулы, а потом просто исчезали. Кроме того, предновогодний ажиотаж породил волну фишинговых атак, связанных с изменением правил покупки билетов на популярные представления.

По мнению Виталия Фомина, мошенники все более активно осваивают инструменты с искусственным интеллектом в традиционных схемах, связанных с перехватом платежных реквизитов или для получения доступа к личным кабинетам на портале Госуслуг. Вице-президент «Транснефти» Алексей Бадалов также обратил внимание на то, что искусственный интеллект уже широко используется в атаках на компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru