Ужесточение правил продажи театральных билетов породило волну фишинга

Ужесточение правил продажи театральных билетов породило волну фишинга

Ужесточение правил продажи театральных билетов породило волну фишинга

Изменения в системе продажи билетов на популярные в новогодний период спектакли породили волну фишинга. Количество фишинговых ресурсов, ориентированных на любителей театра, утроилось по сравнению с 2023 годом.

В основном ажиотаж традиционно связан с желанием посетить балет «Щелкунчик» на основной сцене Большого театра.

Большой в 2024 году внес серьезные изменения в систему продажи билетов с целью пресечь спекуляцию и мошенничества. Но, как выяснили «Известия», результат получился скорее обратный.

«Изменения в системе реализации лишь усилили интерес злоумышленников к теме, и их действия стали еще изощреннее, — прокомментировал ситуацию «Известиям» руководитель отдела анализа и оценки цифровых угроз Infosecurity (ГК Softline) Константин Мельников. — Эксперты DRP-сервиса ETHIC компании Infosecurity ежедневно фиксируют более 150 новых фишинговых ресурсов, связанных с продажей билетов на Кремлевскую елку и балет «Щелкунчик». Это в три раза больше, чем в аналогичный период прошлого года, когда количество подобных ресурсов составляло около 50 в сутки».

Как отметил эксперт, на одного афериста приходится 80-150 одновременно зарегистрированных доменов. При этом до 40% их держится в резерве на случай возможных блокировок. Особенно ценятся у злоумышленников «старые» ресурсы, зарегистрированные в 2020-2023 годах, которые воспринимаются как легитимные и реже блокируют.

Константин Мельников также предупредил о том, что спекулянты собирают персональные данные (имя, телефон, контакт в мессенджере) у желающих приобрести билеты. Эти сведения потом используются для таргетированных атак.

Как отметил корреспондент «Известий», купить билет на официальном сайте оказалось практически невозможно. Боты скупали все билеты в пределах минуты, несмотря на все введенные ограничения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru