Axiom JDK оптимизировали для архитектуры RISC-V

Axiom JDK оптимизировали для архитектуры RISC-V

Axiom JDK оптимизировали для архитектуры RISC-V

Компания Axiom JDK оптимизировала производительность Java-приложений и выпустила специальную версию Axiom JDK Pro Server для работы в системах на архитектуре RISC-V.

Данная оптимизация позволит эффективнее работать с высоконагруженными Java-приложениями на RISC-V и обеспечивать бесшовную миграцию Java-стека на перспективные решения.

Усовершенствованная среда исполнения Java содержит специализированные патчи для RISC-V IP-ядер участников российского Альянса RISC-V. В результате российская платформа Java Axiom JDK позволит запускать любые приложения, написанные на Java, которые могут работать на аппаратных решениях, соответствующих стандарту RISC-V.

Оптимизированная платформа Java Axiom JDK Pro Server для RISC-V уже предлагается для коммерческого использования. Речь идет о версиях с длительной поддержкой (LTS) JDK 17 и 21 и включает регулярные обновления безопасности.

Совершенствование Axiom JDK для систем на архитектуре RISC-V увеличивает потенциал российского ИТ-сообщества в создании импортонезависимых программно-аппаратных решений. Достоинствами архитектуры RISC-V является открытость, модульность и постоянно развивающаяся экосистема, включающая в себя все современные наработки в создании процессорных архитектур и программного обеспечения.

«Мы рады, что в России есть сильное сообщество Java профессионалов, заинтересованных в программно-аппаратных оптимизациях для развития открытых процессорных архитектур. Альянс RISC-V ожидает от сотрудничества с Axiom JDK улучшения качества поддержки RISC-V в отечественной платформе Java, OpenJDK, поиска новых архитектурных идей и развития профиля прикладных RISC-V процессоров RVA23, укрепляя базу для технологического суверенитета. Качественное решение даст весомые преимущества для заказчиков при формировании ИТ-стратегии на отечественном программно-аппаратном стеке и развитии систем на платформе Java, которая используется в подавляющем числе корпоративных систем в России», — сказал Сергей Якушкин, глава Технологического комитета Альянса RISC-V.

«Инженеры Axiom JDK ежедневно работают над тем, чтобы удовлетворять потребности отечественных разработчиков в Java-технологиях. Мы выпускаем регулярные обновления и улучшения, занимаемся локализацией, поддерживаем современные аппаратные платформы и постоянно инвестируем в развитие. Такая стратегия обеспечивает разработчиков полнофункциональным инструментарием для создания новых критически важных систем и миграции существующих на доверенный Java-стек. Мы гордимся, что можем предоставить российским компаниям все необходимые инструменты для безопасной и эффективной Java-разработки и подтвердить, что Java в России — это мы», — отметил Роман Карпов, директор по стратегии и развитию технологий Axiom JDK.

Расследование ФБР показало, как офисный принтер может «донести» на вас

В США разворачивается история, больше похожая на шпионский сериал, чем на сухую сводку Минюста. И одну из ключевых ролей в ней сыграл офисный принтер. 9 января федеральные прокуроры предъявили обвинения Аурелио Луису Перес-Лугонесу — ИТ-специалисту подрядной компании, работавшей с государственными структурами.

Его обвиняют в незаконном хранении информации, связанной с национальной безопасностью. При этом речь не идёт о передаче секретных данных — по крайней мере, напрямую этого в материалах дела не утверждается.

Широкий резонанс история получила после того, как в рамках расследования агенты ФБР провели обыск у журналистки Washington Post Ханны Натансен. По данным Минюста, Перес-Лугонес переписывался с ней и обсуждал конфиденциальные темы. Натансен известна публикациями о влиянии администрации Дональда Трампа на федеральные ведомства.

Но самая неожиданная деталь всплыла в аффидевите (PDF) ФБР. Именно он показывает, каким образом следствие вышло на подозреваемого. Как утверждают правоохранители, Перес-Лугонес пытался вынести данные из SCIF — защищённого помещения для работы с секретной информацией — довольно хитрым способом.

Вместо прямой печати классифицированного отчёта он якобы делал скриншоты экрана, обрезал их и вставлял в документ Microsoft Word. Расчёт был простой: если печатается не секретный файл, а обычный Word-документ с картинками, принтерные логи не выдадут ничего подозрительного. Даже название файла он выбрал максимально нейтральное — вроде «Microsoft Word – Document1».

Однако расчёт не оправдался. Как выяснилось, системы контроля у работодателя Перес-Лугонеса позволяют не только видеть стандартные метаданные печати — имя файла, время и пользователя, — но и восстанавливать копии самих распечатанных документов. В результате следователи получили доступ к тем самым изображениям со скриншотами секретных материалов.

Кроме того, в материалах дела упоминается ещё один эпизод: подозреваемого якобы заметили за тем, как он открывает секретный документ и делает письменные заметки, постоянно переводя взгляд с экрана на блокнот. Каким образом это было зафиксировано, прямо не говорится, но контекст явно намекает на видеонаблюдение внутри защищённого помещения.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru