Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Как минимум два крупнейших российских банка – Сбербанк и Т-Банк – запустили сервисы «второй руки» (подтверждения или отклонения банковских операций доверенным лицом), не дожидаясь их обязательного введения. Данная мера направлена на защиту от мошенничества.

Т-Банк в декабре 2024 года предоставил возможность назначить доверенным лицом другого клиента, который сможет проверять и отклонять ряд операций в том случае, если возникает подозрение, что они совершаются под воздействием злоумышленников.

Речь идет, например, о переводах неизвестным лицам, заявках на кредит или о досрочном закрытии вкладов. Доверенному лицу придет уведомление, и операцию нужно будет подтвердить за 24 часа, иначе ее отклонят.

Как сообщили «Известиям» в Т-Банке, целевой аудиторией данного сервиса являются пожилые люди и прочие категории, уязвимые для атак с использованием социальной инженерии. В банке рассчитывают, что данный сервис позволит предотвратить хищения на 1,5 млрд рублей за год.

В Сбербанке есть схожий сервис информирования близких клиента о совершенных операциях, что позволяет реагировать и принять меры в тех случаях, когда речь идет о потенциально опасных действиях. Однако данный сервис является платным, его подключение стоит 99 руб. Как сообщила пресс-служба Сбербанка, в ближайшее время услуга будет серьезно обновлена.

В «Абсолют Банке», как узнали корреспонденты «Известий», также прорабатывается возможность запуска аналогичного сервиса. Также опция «второй руки» уже давно работает для юридических лиц.

Банк России еще несколько лет назад рекомендовал кредитным организациям предоставлять возможность назначать доверенное лицо из числа клиентов того же банка уязвимым категориям: пенсионерам, пожилым, подросткам.

Такой помощник должен получить право отклонять подозрительные переводы, а также получать информацию о попытках снимать большие суммы наличными.

Однако этим рекомендациям следуют пока очень небольшое количество банков.

«Пока, к сожалению, крайне небольшое число кредитных организаций откликнулось на наши рекомендации и внедрило сервис уведомлений об операциях пожилых родственников. При этом именно они очень часто оказываются жертвами социальной инженерии, выполняя указания мошенников и не ставя в известность своих близких о том, что помогают некой «службе безопасности банка» или участвуют «в полицейской операции». И в результате теряют деньги», — сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

На основе рекомендаций ЦБ разработан и принят в первом чтении законопроект о внедрении сервиса «второй руки» в системно значимых банках, которыми являются крупнейшие кредитные организации. Пока на стадии обсуждения выносятся условия, на которых данная возможность будет предоставляться: по доверенности или через дополнительное соглашение к договору о банковских услугах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru