За предзаказом роботов от Tesla чаще всего стоят мошенники

За предзаказом роботов от Tesla чаще всего стоят мошенники

За предзаказом роботов от Tesla чаще всего стоят мошенники

Специалисты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA группы компаний «Солар» обнаружили русскоязычные сайты по продаже роботов Tesla за год до официального старта продаж. Эти ресурсы с большой долей вероятности являются мошенническими.

Директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Александр Вураско напомнил, что роботы Tesla Bot поступят в продажу в конце 2025 года.

Однако уже сейчас появляются сайты, предлагающие оформить предзаказ на человекоподобного робота. Такие ресурсы активно собирают личные данные пользователей.

Как отметил эксперт, владельцы веб-сайтов могут собирать личные данные для рассылки рекламы или для организации атак, в том числе таргетированных.

«На сайте нельзя найти информацию о владельцах компании, которая предлагает оформить предзаказ. Единственные данные — телефон, но, если верить поиску «Яндекса», номер принадлежит неизвестным установщикам систем видеонаблюдения из Москвы, о которых также не удалось найти официальной информации, — обращает внимание Александр Вураско. — Пока количество подобных сайтов по продаже роботов Tesla в России исчисляется единицами — это связано и с высокой стоимостью роботов (по предварительным расчетам, Tesla Bot будет стоить порядка 3 млн рублей), и с датой продаж. Мы не исключаем, что ближе к старту продаж число фейковых ресурсов будет расти».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru