Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед 1 сентября телефонные и онлайн-мошенники используют школьную тему

С приближением 1 сентября мошенники активизировались и начали использовать «школьную» тему, чтобы выманить деньги и данные у доверчивых людей. Эксперты Solar AURA из ГК «Солар» предупреждают: злоумышленники готовы цепляться за любой информационный повод, и подготовка детей к учебному году — не исключение.

Схемы могут быть разными. Например, звонок «от завуча» или «председателя родительского комитета» с просьбой пройти по ссылке и заполнить данные — банковские реквизиты, логин Telegram или код из СМС.

Другой вариант — фейковый интернет-магазин, предлагающий школьную форму или канцтовары с огромной скидкой. Заплатите — и продавец исчезнет вместе с вашими деньгами.

«Это означает, что пользователям могут позвонить от имени завуча, а могут от председателя родительского комитета, после чего попросить пройти по фишинговой ссылке и оставить свои персональные данные (данные банковской карты, аккаунта в Telegram и других порталов), либо назвать код из смс, дающий доступ к различным онлайн-сервисам», — рассказал Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA, ГК «Солар».

Чтобы не попасться на удочку, специалисты советуют:

  • относиться критически к любым звонкам;
  • не доверять незнакомым и не выполнять их просьбы;
  • перепроверять информацию и не торопиться;
  • никогда не диктовать коды из СМС и не переходить по подозрительным ссылкам;
  • проверять сайты через поисковик.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru