Хакер украл у Schneider Electric 40 Гбайт данных, требует за них багеты

Хакер украл у Schneider Electric 40 Гбайт данных, требует за них багеты

Хакер украл у Schneider Electric 40 Гбайт данных, требует за них багеты

Французский конгломерат Schneider Electric подтвердил факт взлома платформы для разработчиков после того, как об этом заявил хакер.

О взломе Schneider Electric написал злоумышленник с ником Grep в соцсети X (бывшая Twitter, заблокироваана в РФ). Он сообщил изданию Bleeping Computer, что взломал Jira-сервер компании, используя украденные учетные данные.

Массив данных содержит 400 тысяч строк только пользовательских данных, включая более 75 тысяч адресов электронной почты. Среди украденных данных также оказались разработки. Злоумышленник в шутку требует у компании 125 тыс. долларов в багетах за неразглашение украденных данных.

 

«Schneider Electric расследует киберинцидент, связанный с несанкционированным доступом к одной из наших внутренних платформ отслеживания выполнения проектов, которая размещена в изолированной среде, — прокомментировали данный инцидент в пресс-службе Schneider Electric Bleeping Computer — Наша команда Global Incident Response была немедленно мобилизована для реагирования на инцидент. Сервисы и продукты Schneider Electric не пострадали».

В январе 2024 года Schneider Electric уже подвергалась атаке вымогателя Cactus. Тогда злоумышленники украли более 1,5 терабайт данных, в том числе касающиеся работы внутренних систем.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru