ИИ помог аналитикам выявить уязвимости 0-day в видеокамерах PTZOptics

ИИ помог аналитикам выявить уязвимости 0-day в видеокамерах PTZOptics

ИИ помог аналитикам выявить уязвимости 0-day в видеокамерах PTZOptics

Эксперты GreyNoise выявили две уязвимости нулевого дня в сетевых видеокамерах PTZ (с приводом наклона/поворота и увеличительным объективом). В этом им помог ИИ-инструмент, специально созданный для нужд киберразведки.

Умный ассистент, встроенный в ханипот-систему threat hunting, четко среагировал на подозрительный трафик. Анализ показал, что это была автоматизированная попытка эксплойта.

Критическая уязвимость CVE-2024-8956 вызвана некорректной реализацией механизмов аутентификации и позволяет получить доступ к юзернеймам, хешированным паролям (MD5), конфигурационным данным и прочей конфиденциальной информации.

Уязвимость CVE-2024-8957 открывает возможность для инъекции команд. При использовании в связке с CVE-2024-8956 позволяет удаленно и без аутентификации захватить контроль над камерой, просматривать и останавливать видеопоток реального времени, вносить изменения, а также приобщить устройство к DDoS-ботнету.

Проблемы актуальны для PTZ-камер высокого разрешения с прошивками версий ниже 6.3.40, в частности, для устройств PTZOptics, Multicam Systems SAS и SMTAV Corporation на базе SoC-процессоров Hisilicon Hi3516A.

Их зачастую используют на критически важных объектах — роботизированных производствах, в медучреждениях, госучреждениях (к примеру, в залах суда), а также для проведения онлайн-презентаций и видеоконференций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

54% атак на облака связаны с компрометацией учётных записей

За первые шесть месяцев 2025 года специалисты Yandex B2B Tech зафиксировали более 25 тысяч попыток атак на облачные и гибридные инфраструктуры. При этом злоумышленники всё чаще используют не сложные уязвимости, а легитимные учётные данные. В 54% случаев атака начиналась с подбора паролей или использования уже украденных логинов.

Чаще всего под удар попадали компании-разработчики ПО и SaaS-сервисы (35%). Это связано с возможностью атаковать их клиентов через цепочку поставок.

На втором месте — электронная коммерция и ретейл (22%), где в зоне риска персональные данные покупателей, включая данные лояльности и платежи. Далее — консалтинг, научные институты и финорганизации (по 15% каждая).

Эксперты отмечают, что главные угрозы в облаке связаны с компрометацией учётных записей, злоупотреблением легитимным доступом, ошибками в настройках или игнорированием встроенных функций безопасности.

«Мы видим рост атак, которые начинаются с компрометации корпоративных аккаунтов. Всё реже хакеры идут по пути сложного взлома и всё чаще используют украденные пароли или доступ через подрядчиков. Поэтому компаниям важно защищать учётные данные, внедрять многофакторную аутентификацию и мониторить активность пользователей», — пояснил Евгений Сидоров, директор по информационной безопасности в Yandex Cloud.

Аналитики также отмечают изменение мотивации киберпреступников. Если раньше атаки чаще были направлены на нанесение репутационного ущерба или разрушение инфраструктуры, то в первой половине 2025 года уже 61% случаев связаны с вымогательством: шифрованием данных с последующим требованием выкупа или их перепродажей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru