Apple обещает до $1 млн за уязвимости в частном ИИ-облаке

Apple обещает до $1 млн за уязвимости в частном ИИ-облаке

Apple обещает до $1 млн за уязвимости в частном ИИ-облаке

Apple запустила программу по поиску уязвимостей в частном ИИ-облаке. Исследователям в области кибербезопасности обещают до 1 миллиона долларов за наиболее опасные бреши.

В блоге техногигант уточняет, что максимально возможное вознаграждение в один миллион долларов можно получить за отчёты с эксплойтами, позволяющими удалённо выполнить вредоносный код на серверах Private Cloud Compute.

В Apple также отметили, что исследователи могут получить до 250 тыс. долларов за эксплойты, с помощью которых можно вытащить конфиденциальную информацию пользователей или запросы клиентов, отправленные в частное облако корпорации.

Кроме того, до 150 тыс. долларов можно получить за эксплойты, открывающие доступ к конфиденциальной пользовательской информации из привилегированной сетевой позиции.

«Самые крупные вознаграждения ждут специалистов, которые предоставят информацию об уязвимостях, позволяющих скомпрометировать пользовательские данные», — объясняет Apple.

Напомним, в бета-версии iOS 18.2 нашли интересную функциональность — Communication Safety, защищающую детей от отправки и получения изображений интимного характера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru