Яндекс ID подтвердил соответствие Отраслевому стандарту защиты данных

Яндекс ID подтвердил соответствие Отраслевому стандарту защиты данных

Яндекс ID подтвердил соответствие Отраслевому стандарту защиты данных

Хранение и защита данных в Яндекс ID организованы в соответствии с требованиями Отраслевого стандарта защиты данных (ОСЗД). Это подтвердила независимая проверка, которую Яндекс ID прошёл этой осенью.

Проверку провели специалисты из компании Kept. Они использовали требования ОСЗД, которые предусматривают разностороннее изучение системы управления безопасностью и насчитывают 29 критериев.

Консультанты оценивали модель организации защиты данных в Яндекс ID, процессы управления, политику защиты информации, план мероприятий по отработке угроз и многое другое.

Отдельное направление проверки — работа с уязвимостями: как сервис их выявляет, что делается для их предотвращения, какие практики реагирования используются. В рамках проверки по каждому критерию эксперты изучили не только документы по процессам, но и фактические подтверждения их выполнения. 

По итогам проверки Яндекс ID суммарно получил 27,5 балла из 29. При этом минимальный порог составляет 18 баллов. Такой результат подтверждает, что система информационной безопасности в Яндекс ID работает эффективно: сервис прикладывает максимум усилий для надёжной защиты данных.

Независимые аудиты систем безопасности — регулярная практика в Яндексе. За год компания проходит около 40 подобных проверок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru