Данные 1,2 млн клиентов Детского мира слили в Сеть

Данные 1,2 млн клиентов Детского мира слили в Сеть

Данные 1,2 млн клиентов Детского мира слили в Сеть

Богатое нынче время на утечки. На этот раз в общий доступ выложили данные, принадлежащие, предположительно, клиентам магазина «Детский мир». Все скомпрометированные сведения датируются летом 2024-го.

О сливе сообщил телеграм-канал «Data1eaks | Утечки баз данных». Как выяснили исследователи, в БД можно найти данные пользователей как мобильных приложений, так и сайта «Детский мир».

База содержит следующую информацию:

  • Номера бонусных карт;
  • Имена и фамилии клиентов;
  • Телефонные номера (1 982 110 уникальных);
  • Адреса электронной почты (1 079 373 уникальных);
  • Метка User-Agent (IOSApp, AndroidApp, website);
  • Даты покупок.

 

Данные актуальны на август 2024 года.

Своим комментарием с редакцией Anti-Malware.ru поделился руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин:

«К сожалению, эта утечка может иметь далеко идущие последствия. Несмотря на отсутствии критически важных данных, инцидент может спровоцировать волну фишинга».

Напомним, сегодня же стало известно об утечке данных клиентов сети быстрого питания «Бургер Кинг».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru