Возврат иностранных вендоров на российский рынок ERP-систем невозможен

Возврат иностранных вендоров на российский рынок ERP-систем невозможен

Возврат иностранных вендоров на российский рынок ERP-систем невозможен

Партнер практики искусственного интеллекта и аналитики данных компании «Технологии Доверия» (ТеДо, раннее – российское подразделение PwC) Артем Семенихин назвал невозможным возвращение иностранных вендоров на российский рынок ERP-систем.

Однако базовое ПО от зарубежных вендоров будет востребовано еще довольно долго.

Такую оценку он дал в выступлении на пресс-конференции РУССОФТ на тему «Взгляд в будущее. Что ждет ИТ-отрасль в следующие 25 лет?», приуроченную к 25-летию НП Руссофт.

В сегменте базового ПО (операционные системы и офисные приложения) Артем Семенихин оценил долю российских решений в 50% рынка по итогам 2024 года. Аналогичную оценку дал на конференции BISS 2024 Директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» Илья Массух.

По мнению Артема Семенихина, к 2027 году доля российских ОС и офисных решений достигнет 80%, а объем рынка в денежном выражении удвоится и достигнет 60 млрд рублей. Среднегодовой темп роста составит 14%.

Количество значимых игроков на рынке снизится до 4-6. При этом значимую долю продолжат занимать зарубежные решения, которые компании будут приобретать по каналам параллельного импорта.

А вот на рынок ERP-систем зарубежные вендоры вряд ли вернутся. Тут, по оценке Артема Семенихина, достигнута точка невозврата. Ключевой для них будет потеря доверия со стороны пользователей. Плюс ко всему, вмешиваются требования регуляторов, большие инвестиции в развитие отечественного ПО, а также его лучшая адаптация под российские бизнес-практики.

Российский рынок ERP, по мнению Артема Семенихина, в ближайшие годы будет бурно развиваться. Этому будут способствовать высокий уровень конкуренции и быстрый рост: среднегодовой темп увеличения составит 20%.

Также Артем Семенихин дал прогноз, что уже в 2025 году российские вендоры начнут продвигать свои ERP на внешних рынках.

В прошлом месяце мы сообщали, что российские компании начали переносить ERP-системы в облака.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru