К виртуальным АТС пробуют найти подход

К виртуальным АТС пробуют найти подход

К виртуальным АТС пробуют найти подход

Ряд депутатов выступил с инициативой по обязательной идентификации абонентов виртуальных АТС. Поводом стало все более широкое применение данных систем для «приземления» звонков от мошенников.

По оценке «Известий», виртуальные АТС стали одним из наиболее широко используемых телефонными мошенниками инструментов для подмены номеров.

В итоге при поступлении такого звонка, как отметил в комментарии для издания руководитель направления информационной безопасности iTPROTECT Кай Михайлов, конечный абонент видит с обратной стороны городской номер и теряет бдительность, чем успешно пользуются злоумышленники.

Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин отметил, что в настоящее время нет возможности отследить, кто именно пользуется тем или иным номером.

Тем более что частные лица и компании, по его словам, могут приобретать сотни номеров на виртуальных АТС. Артем Шейкин сделал прогноз, что популярность виртуальных АТС у мошенников после существенного ограничения продаж физических сим-карт вырастет еще больше.

Поэтому, по его мнению, соответствующие ограничения необходимо установить и для аренды номерной емкости на виртуальных АТС. Соответствующее письмо Артем Шейкин направил в департамент государственного регулирования рынка телекоммуникаций Минцифры России.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев предложил закрепить виртуальные номера за конкретными лицами, если арендатором виртуальной АТС является юридическое лицо. Это, по его мнению, облегчит работу сотрудников правоохранительных органов и служб безопасности компаний при расследовании инцидентов.

В Минцифры инициативу депутатов предложили доработать с участием отраслевого сообщества. Соответствующие инициативы, как заявили «Известиям» в ведомстве, войдут в нацпроект «Экономика данных». Эксперты также не исключили, что действующая система «Антифрод» получит возможность блокировать нелегитимные звонки с виртуальных АТС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru