Positive Technologies помогла устранить уязвимости в Moodle

Positive Technologies помогла устранить уязвимости в Moodle

Positive Technologies помогла устранить уязвимости в Moodle

Обнаруженные уязвимости могли использоваться для атак на образовательные учреждения, которые используют популярную платформу для онлайн-обучения Moodle. Ее пользователями является более 416 млн учащихся из 218 стран.

Moodle — решение с открытым исходным кодом. Его применяют для дистанционного и очного обучения в школах и вузах, на курсах и корпоративных тренингах.

В России продукт используют свыше 5,7 тысяч организаций. На рынке вузовских систем управления обучением Moodle доминирует в большинстве мировых регионов: в Латинской Америке ее доля составляет 73%, в Европе — 69%, в Океании и Австралии — 56%, в Северной Америке — 16%.

Уязвимости обнаружил старший специалист группы анализа защищенности веб-приложений компании Positive Technologies Алексей Соловьев. Проблемы затрагивают Moodle 4.1–4.1.9, 4.2–4.2.6, 4.3–4.3.3 и более ранние версии. Они относятся к типу хранимых XSS и позволяют злоумышленникам выполнять произвольный JavaScript-код в браузере жертвы.

С помощью найденных брешей атакующий с минимальными привилегиями мог бы внедрить произвольный код и сохранить его на сервере, а затем спровоцировать администратора Moodle на выполнение определенных действий для запуска внедренного кода и полной компрометации системы.

Уязвимости CVE-2024-33997 (BDU:2024-04201) и CVE-2024-33998 (BDU:2024-04202) получили одинаковую оценку — 6,8 баллов по шкале CVSS v3.

Производитель был уведомлен об ошибках в рамках политики ответственного разглашения, и выпустил обновления. В версиях 4.1.10, 4.2.7, 4.3.4 данные проблемы полностью устранены. Разработчик рекомендует как можно скорее обновить Moodle до актуальной версии.

«При успешной эксплуатации этих уязвимостей и развитии атаки злоумышленник потенциально мог бы остановить учебный процесс в организации, исказить информацию для учащихся, получить доступ к базе данных или выполнить произвольный код на сервере. Систему используют десятки тысяч учебных заведений, а также крупнейшие компании мира, поэтому важно в кратчайшие сроки устранить уязвимости», — рассказал Алексей Соловьев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru