Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) назвал 17 продуктовых ниш по 4 направлениям, которые имеют наибольший экспортный потенциал, в том числе кибербезопасность.
Также ЦМАКП назвал страны, наиболее перспективные для экспорта различных видов ИТ- и ИБ-продуктов.
В докладе (PDF) ведущего эксперта направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Романа Волкова «Потенциал экспорта российских товаров и услуг новых коммуникационных интернет-технологий» были представлены результаты оценки экспортного потенциала 17 продуктовых ниш.
Аналитики ЦМАКП объединили их в 4 группы: кибербезопасность, создание контента, интернет-маркетинг, сетевые взаимодействия.
В направление «кибербезопасность» ЦМАКП включил три класса продуктов: средства надежной и быстрой аутентификации, инструменты аутентификации на разных соцмедиа-платформах, а также антифрод-системы.
В отношении каждой группы аналитики провели анализ возможности экспорта в 200 стран и территорий. Для анализа экспортного потенциала с помощью инструмента «Бостонская матрица» использовался целый комплекс факторов, включая политические, социально-экономические, сотрудничество с Россией.
Для продуктов по обеспечению кибербезопасности, по оценке ЦМАКП, имеются 10 потенциальных «рынков-звезд» (потенциально высокий объем продаж и доля рынка), 31 потенциальный рынок категории «трудные дети» (низкая доля рынка, но высокие темпы роста), одна «дойная корова» (высокая доля рынка, но низкие темпы роста продаж) и 76 «рынков-собак» (низкая доля рынка, низкие темпы роста, высокие издержки). Наибольший потенциальный объем для экспорта российских ИБ-продуктов имеют Бразилия (2,9-4,5 млрд долл.), Таиланд (1,4-2,6 млрд долл.) и Малайзия (0,9-1,8 млрд долл.).