Новый вектор ARM-атаки TIKTAG работает против Google Chrome и ядра Linux

Новый вектор ARM-атаки TIKTAG работает против Google Chrome и ядра Linux

Новый вектор ARM-атаки TIKTAG работает против Google Chrome и ядра Linux

Новый вектор атаки спекулятивного выполнения, получивший имя «TIKTAG», нацелен на аппаратную функцию ARM Memory Tagging Extension (MTE) и позволяет атакующему обойти защитные механизмы, а также слить данные с вероятностью более 95%.

В исследовании, опубликованном специалистами Samsung, Сеульского национального университета и Технологического института Джорджии, TIKTAG применяется в демонстрационной атаке на Google Chrome и ядро Linux.

Функциональность MTE присутствует начиная с архитектуры ARM v8.5-A, ее цель — выявлять и предотвращать проблемы повреждения памяти. MTE присваивает 4-битные теги 16-байтовым фрагментам памяти, такой подход позволяет убедиться в том, что тег в указателе соответствует области памяти, к которой осуществляется доступ.

У MTE есть три режима работы: синхронный, асинхронный и асимметричный. Все они помогают сохранить баланс между безопасностью пользовательских данных и приемлемой производительностью устройства.

Как выяснили (PDF) исследователи, если использовать два гаджета — TIKTAG-v1 и TIKTAG-v2, они смогут задействовать спекулятивное выполнение и за короткий промежуток времени слить теги памяти MTE с высоким процентом успеха.

 

Утечка этих тегов не может сразу раскрыть атакующему пароли, ключи шифрования или персональные данные. Тем не менее в теории злоумышленник может обойти защиту MTE и вызвать повреждение памяти.

TIKTAG-v1, как выяснили эксперты, хорошо подходит для атак на ядро Linux, так как затрагивает функции, связанные со спекулятивным доступом к памяти.

TIKTAG-v2, в свою очередь, показал эффективность в атаках на браузер Google Chrome, а именно — на JavaScript-движок V8. В этом случае открывается возможность для эксплуатации уязвимостей, проводящих к повреждению памяти.

 

«Спекулятивный механизм, показывающий верное значение тега, нельзя назвать компрометацией принципов архитектуры, поскольку теги не должны быть закрыты от софта в адресном пространстве», — пишет по этому поводу ARM.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru