ГК «Солар» заняла пятое место среди европейских MSSP

ГК «Солар» заняла пятое место среди европейских MSSP

ГК «Солар» заняла пятое место среди европейских MSSP

По итогам 2023 года группа компаний «Солар» заняла 5 место среди европейских MSSP (Managed Security Service Provider) по объему бизнеса. Первые четыре места поделили сервис-провайдеры из Франции, Швейцарии и Норвегии.

В аналогичном рейтинге по миру «Солар» занимает 15 место. Таковы данные рейтинга iKS-CONSULTING «MSSP в мире по итогам 2023 года».

Рейтинг MSSP составлен на базе официальной отчетности компаний и данных о них в СМИ. Провайдеры выбирались из списка TOP-250 MSSPs 2023 Edition CyberRisk Alliance по уровню выручки. При этом учитывались только доходы от сервисов кибербезопасности — в перерасчете на евро по среднегодовому курсу.

Выручка по сервисам кибербезопасности «Солара» (без учета проектов внутри ПАО «Ростелеком») в 2023 году составила 6,9 млрд рублей, или 75 млн евро по среднегодовому курсу. Помимо «Солара», в топ-5 европейских MSSP вошли компании: Thales (Франция), Orange Cyberdefense (Франция), Kudelski Security (Швейцария), mnemonic (Норвегия). Эти же сервис-провайдеры представлены в топ-15 MSSP по миру наряду с организациями из США, Сингапура, Китая, Канады, Саудовской Аравии и Бразилии. 

«Согласно исследованиям, на Россию приходится всего 1% общемирового рынка ИБ, при этом стоимость сервисов кибербезопасности в нашей стране значительно ниже, чем, скажем, в западных и ряде восточных государств. С учетом этих двух факторов 5 место в европейском и 15 в общемировом в рейтинге игроков MSSP — более чем достойный результат. За последнее время мы существенно трансформировали процессы и технологии сервисного направления, получили колоссальный опыт защиты ключевых инфраструктур страны в условиях настоящей кибервойны. Все эти изменения привели к качественному росту: за 2023 год число клиентов увеличилось на 40%, при этом подключение новых заказчиков ускорилось в 2-4 раза. Одновременно мы увеличили штат специалистов примерно на 30%. Таким образом, по числу и уровню обслуживаемых клиентов, а также по накопленной экспертизе мы сегодня можем претендовать на лидирующие позиции не только в России, но и в мире и готовы экспортировать наши наработки», — прокомментировал Владимир Дрюков, директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК «Солар».

Сервисное направление ГК «Солар» включает в себя центр противодействия кибератакам Solar JSOC — первый и крупнейший в России коммерческий SOC, под защитой которого более 300 организаций из разных секторов экономики.

Штат центра – более 750 экспертов по кибербезопасности. В 2023 году был запущен в работу центр исследования киберугроз Solar 4RAYS, который сегодня аккумулирует крупнейшую в РФ базу знаний о кибератаках, сопоставимую по объему данных с базами мировых лидеров в направлении аналитики ИБ: свыше 200 млрд событий ИБ в сутки регистрируют автоматизированные сенсоры по всей России, свыше 1 млн фактических действий хакеров фиксирует сеть ханипотов.

Крупнейшая в России экосистема сервисов кибербезопасности по подписке Solar MSS позволяет защищать цифровые ресурсы от всего спектра угроз и решает комплексные задачи кибербезопасности. Кроме того, в составе сервисного направления — услуги по расследованию инцидентов, реагированию на атаки, комплексному контролю защищенности, мониторингу внешних цифровых угроз Solar AURA и другие.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru